Во втором поколении Mokka, построенном на Common Modular Platform (CMP) материнского концерна Stellantis, Opel делает сильный акцент на дизайне. Новинка получилась на 12,5 см короче и на 120 кило легче предшественника. А что может самый мощный из бензиновый вариантов с двигателем в 130 л.с. и опциональной 8-ступенчатой автоматикой? Наши коллеги из Motor-Informations-Dienst покатались на бодрячке в комплектации GS Line.
Незаметность – это не про него. Новый, появившийся этой весной Opel Mokka, без сомнения выделяется из толпы. Неповторима решетка радиатора "Opel Visor" Она напоминает защитный шлема гонщика с опущенным чёрным забралом-светофильтром. Это – новое лицо марки, на котором блестят серийные светодиодные фары и молния Опеля по центру.
Прибавьте к этому мощный передок, цветную купеобразную боковую линию, короткие свесы, заметную корму, многоцветные 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, окраску в два цвета с чёрной крышей и капотом и такие же чёрные потолок и обивку сидений с красной прострочкой.
Это делает новичка компактным кроссовером в лучшем смысле слова: при длине всего 4,15 м, пассажиры сидят на высоте 57 см от земли, что гарантирует отличную обзорность. Хороша и просторность в салоне с пространством над головами даже для седоков ростом 185 см. Вот только при входе придется согнуться, виной тому широкие С-стойки и спадающая линия крыши. Багажник со своим объемом от 350 до 1105 литров удовлетворителен, но не слишком трансформируемый. А погрузочная высота в 76 см потребует накачанных бицепсов.
Внутри Mokka вполне солидный, снабжен множеством практичных емкостей для мелочёвки, гармонирует со спортивной внешностью. Некоторых, возможно, будет раздражать внешне достойный, но на ощупь твёрдый пластик, но кто, в конце концов, его постоянно ощупывает? Приборы соответствуют философии «меньшее иногда больше». Горизонтальная панель Opel Pure содержит два широкоформатных экрана размером 10 дюймов для информации и 12 для комбинации приборов. Хорошо, что важнейшими функциями можно по-прежнему управлять с помощью кнопок, не заморачиваясь всякими меню и подменю.
А что же ходовая часть? Opel Mokka почти не кренится, проявляет в быстрых поворотах мягкую недостаточную поворачиваемость, чуть отклоняясь от намеченной траектории, а тормозит вообще замечательно. Длинные волны преодолевает мягко, без последующей раскачки и бесшумно. Тем не менее, прирожденным спортсменом машину высотой 1,53 м никак не назовёшь. Чтобы это замаскировать разработчики сделали подвеску очень жесткой. Результат: несмотря на практичный 55-й профиль резины, наш Opel Mokka GS на своих 18-дюймовых покрышках неприветливо отзывался на городские неровности и стыки панелей автобана. Так что седоков могут нервировать постоянные толчки снизу.
Зато удивительно спортивным оказался характер 1,2-литрового 3-цилидрового турбомотора. Понятно, что на высоких оборотах звучит он довольно резко, но общий уровень шума в салоне остается на приемлемом уровне. Короче: в том числе и благодаря 8-ступенчатому автомату мы чувствовали себя не обделенными тягой.
Но вот обещанного WLTP-расхода бензина мы даже с использованием Эко-режима так и не смогли достичь. Кто разгоняется близко к максимальным 200 км/ч или любит топтать педаль газа, должен рассчитывать на 10 л/100 км..
Что бесспорно позитивно, так это добрая традиция Опеля применять инновационные технологии из более высоких классов. Это, например, опциональные матричные адаптивные и не слепящие IntelliLux –фары, из 14 светодиодов каждая. Портфолио ассистентов содержит помимо прочего серийные системы сигнализации опасности столкновения спереди с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, а также интеллектуальный сенсор усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.
Этот перечень продолжают серийные в комплектации GS Line функция Stop & Go в круиз-контроле, активная система удержания в полосе, панорамная на 180º камера заднего вида и сигнализатор опасности в мертвой зоне.
Цена вопроса? Базовая версия со 100-сильным турбомотором стоит от 19.990 евро. GS Line-версия с тем же двигателем – на 5.680 евро больше. Наш экземпляр с мотором в 130 л.с. и опциональным автоматом (за него наценка 1.950 евро по сравнению с механической шестиступкой) стоил 29.635 евро. Другие опции обойдутся: Intellilux-фары – 600 евро, 10-дюймовая мультимедиа навигатором Navi Pro – 1435 евро, подогрев сидений – 300 евро, в общем можно взвинтить цену до 32 990 евро.
Вывод: Opel Mokka – бодрящее, спортивно смотрящееся предложение в сегменте компактных кроссоверов. В его пользу говорит крутая своеобразная внешность, большой список опций, удивительно тяговитый 130-сильный бензиновый турбомотор, 8-ступенчатый автомат и достаточно просторный салон. Но ездовой комфорт страдает из-за спортивных амбиций, а тот самый мотор, к сожалению, не назовешь экономичным.
Технические характеристики Opel Mokka 1.2 di GS Line:
- Рабочий объем двигателя: 1.199 куб. см
- Мощность: 96 кВт/130 л.с. при 5.500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент: 230 Н∙м при 1.750 об/мин.
- Длина / Ширина / Высота / База: 4.151 / 1.791 / 1.534 / 2.557 мм
- Объем багажника: 350 / 1.105 л
- Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1.295 / 445 кг
- подвеска спереди / сзади: Мак-Ферсон / связанные рычаги
- Шины: 215/55R18
- Разгон 0 – 100 км/ч: 9,2 с
- Максимальная скорость: 200 км/ч
- Объем бензобака / запас хода: 44 л / около 850 км
- WLTP-расход топлива: 6,0-5,9 л/100 км
- Выбросы CO2 WLTP : 137-133 г/км
- Реальный расход топлива: экономичная езда 6,4 л/100 км, обычная повседневная 7,4 л/100 км, спортивная 9,6 л/100 км
- Экологический класс: Euro 6d