Найти тему
AUTOMPS

Opel Mokka – всё необычно

Opel Mokka GS Line: разгонится за 9,2 с до первой сотни из двух возможных
Opel Mokka GS Line: разгонится за 9,2 с до первой сотни из двух возможных

Во втором поколении Mokka, построенном на Common Modular Platform (CMP) материнского концерна Stellantis, Opel делает сильный акцент на дизайне. Новинка получилась на 12,5 см короче и на 120 кило легче предшественника. А что может самый мощный из бензиновый вариантов с двигателем в 130 л.с. и опциональной 8-ступенчатой автоматикой? Наши коллеги из Motor-Informations-Dienst покатались на бодрячке в комплектации GS Line.

Opel Mokka GS Line: во втором поколении бесспорно имеет своё лицо среди компактных кроссоверов.GS Line идёт с чёрными крышей и капотом.
Opel Mokka GS Line: во втором поколении бесспорно имеет своё лицо среди компактных кроссоверов.GS Line идёт с чёрными крышей и капотом.
Opel Mokka GS Line: Типичная для купе линия крыши, подчеркнутая у версии GS красным, придает спортивности, но затрудняет посадку назад.
Opel Mokka GS Line: Типичная для купе линия крыши, подчеркнутая у версии GS красным, придает спортивности, но затрудняет посадку назад.
Opel Mokka GS Line: Мощная корма несет, разумеется, надпись Mokka. Погрузочная высота – 76 см.
Opel Mokka GS Line: Мощная корма несет, разумеется, надпись Mokka. Погрузочная высота – 76 см.

Незаметность – это не про него. Новый, появившийся этой весной Opel Mokka, без сомнения выделяется из толпы. Неповторима решетка радиатора "Opel Visor" Она напоминает защитный шлема гонщика с опущенным чёрным забралом-светофильтром. Это – новое лицо марки, на котором блестят серийные светодиодные фары и молния Опеля по центру.

Прибавьте к этому мощный передок, цветную купеобразную боковую линию, короткие свесы, заметную корму, многоцветные 18-дюймовые алюминиевые колесные диски, окраску в два цвета с чёрной крышей и капотом и такие же чёрные потолок и обивку сидений с красной прострочкой.

Opel Mokka GS Line: стоит на трехцветных 18-дюймовых дисках и обут в шины Michelin Primacy 4.
Opel Mokka GS Line: стоит на трехцветных 18-дюймовых дисках и обут в шины Michelin Primacy 4.

Это делает новичка компактным кроссовером в лучшем смысле слова: при длине всего 4,15 м, пассажиры сидят на высоте 57 см от земли, что гарантирует отличную обзорность. Хороша и просторность в салоне с пространством над головами даже для седоков ростом 185 см. Вот только при входе придется согнуться, виной тому широкие С-стойки и спадающая линия крыши. Багажник со своим объемом от 350 до 1105 литров удовлетворителен, но не слишком трансформируемый. А погрузочная высота в 76 см потребует накачанных бицепсов.

Opel Mokka GS Line: Интерьер спортивен и солиден. Есть множество полезных емкостей.
Opel Mokka GS Line: Интерьер спортивен и солиден. Есть множество полезных емкостей.

Внутри Mokka вполне солидный, снабжен множеством практичных емкостей для мелочёвки, гармонирует со спортивной внешностью. Некоторых, возможно, будет раздражать внешне достойный, но на ощупь твёрдый пластик, но кто, в конце концов, его постоянно ощупывает? Приборы соответствуют философии «меньшее иногда больше». Горизонтальная панель Opel Pure содержит два широкоформатных экрана размером 10 дюймов для информации и 12 для комбинации приборов. Хорошо, что важнейшими функциями можно по-прежнему управлять с помощью кнопок, не заморачиваясь всякими меню и подменю.

А что же ходовая часть? Opel Mokka почти не кренится, проявляет в быстрых поворотах мягкую недостаточную поворачиваемость, чуть отклоняясь от намеченной траектории, а тормозит вообще замечательно. Длинные волны преодолевает мягко, без последующей раскачки и бесшумно. Тем не менее, прирожденным спортсменом машину высотой 1,53 м никак не назовёшь. Чтобы это замаскировать разработчики сделали подвеску очень жесткой. Результат: несмотря на практичный 55-й профиль резины, наш Opel Mokka GS на своих 18-дюймовых покрышках неприветливо отзывался на городские неровности и стыки панелей автобана. Так что седоков могут нервировать постоянные толчки снизу.

Opel Mokka GS Line: 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор неожиданно тяговит. Звучит резко, но не неприятно. И топливо не экономит.
Opel Mokka GS Line: 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор неожиданно тяговит. Звучит резко, но не неприятно. И топливо не экономит.

Зато удивительно спортивным оказался характер 1,2-литрового 3-цилидрового турбомотора. Понятно, что на высоких оборотах звучит он довольно резко, но общий уровень шума в салоне остается на приемлемом уровне. Короче: в том числе и благодаря 8-ступенчатому автомату мы чувствовали себя не обделенными тягой.

Но вот обещанного WLTP-расхода бензина мы даже с использованием Эко-режима так и не смогли достичь. Кто разгоняется близко к максимальным 200 км/ч или любит топтать педаль газа, должен рассчитывать на 10 л/100 км..

Что бесспорно позитивно, так это добрая традиция Опеля применять инновационные технологии из более высоких классов. Это, например, опциональные матричные адаптивные и не слепящие IntelliLux –фары, из 14 светодиодов каждая. Портфолио ассистентов содержит помимо прочего серийные системы сигнализации опасности столкновения спереди с автоматическим торможением и распознаванием пешеходов, а также интеллектуальный сенсор усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости.

Этот перечень продолжают серийные в комплектации GS Line функция Stop & Go в круиз-контроле, активная система удержания в полосе, панорамная на 180º камера заднего вида и сигнализатор опасности в мертвой зоне.

Цена вопроса? Базовая версия со 100-сильным турбомотором стоит от 19.990 евро. GS Line-версия с тем же двигателем – на 5.680 евро больше. Наш экземпляр с мотором в 130 л.с. и опциональным автоматом (за него наценка 1.950 евро по сравнению с механической шестиступкой) стоил 29.635 евро. Другие опции обойдутся: Intellilux-фары – 600 евро, 10-дюймовая мультимедиа навигатором Navi Pro – 1435 евро, подогрев сидений – 300 евро, в общем можно взвинтить цену до 32 990 евро.

Вывод: Opel Mokka – бодрящее, спортивно смотрящееся предложение в сегменте компактных кроссоверов. В его пользу говорит крутая своеобразная внешность, большой список опций, удивительно тяговитый 130-сильный бензиновый турбомотор, 8-ступенчатый автомат и достаточно просторный салон. Но ездовой комфорт страдает из-за спортивных амбиций, а тот самый мотор, к сожалению, не назовешь экономичным.

Технические характеристики Opel Mokka 1.2 di GS Line:

- Рабочий объем двигателя: 1.199 куб. см

- Мощность: 96 кВт/130 л.с. при 5.500 об/мин.

- Максимальный крутящий момент: 230 Н∙м при 1.750 об/мин.

- Длина / Ширина / Высота / База: 4.151 / 1.791 / 1.534 / 2.557 мм

- Объем багажника: 350 / 1.105 л

- Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1.295 / 445 кг

- подвеска спереди / сзади: Мак-Ферсон / связанные рычаги

- Шины: 215/55R18

- Разгон 0 – 100 км/ч: 9,2 с

- Максимальная скорость: 200 км/ч

- Объем бензобака / запас хода: 44 л / около 850 км

- WLTP-расход топлива: 6,0-5,9 л/100 км

- Выбросы CO2 WLTP : 137-133 г/км

- Реальный расход топлива: экономичная езда 6,4 л/100 км, обычная повседневная 7,4 л/100 км, спортивная 9,6 л/100 км

- Экологический класс: Euro 6d