Нас было четверо, попавших на эту службу из моей партии. Мы вместе проходили начальную подготовку, трое парней и Алитера. По результатам, именно её назначили руководить нашей группой. Она официально стала начальником охраны нашего объекта, которым был исследовательский институт робототехники и искусственного интеллекта. На нас лежала задача не только пресекать несанкционированное проникновение, но и любую утечку информации. 5576 и Алитера симпатизировали друг другу. Об этом подозревали только мы с напарником. Неискушённый наблюдатель вряд ли такое мог заметить: знаки особого внимания между андроидами, необязательная передача двухсторонней информации, комплименты и подарки.
Не удивляйтесь! Подарки у андроидов нематериальны, но получать их оказывалось приятно, как письма или поздравления у людей. Эти двое могли часами забрасывать друг друга пакетами посланий, что говорило том, что им приятно общаться друг с другом. И снова, не удивляйтесь, симпатия среди андроидов была вполне обычным явлением. В наши программы адаптации входило также умение имитировать любовь, хотя это были только внешние проявления. Что есть любовь андроиды не знали, хотя прекрасно освоили все нюансы секса. Некоторые из нашей партии элитных были отправлены работать секретными агентами. Там к девушкам предъявлялись особые требования, и они проходили специальную подготовку. Али же не выделялась внешне, напротив, она выглядела вполне обычной, собранной и исполнительной. Какими бы ни были её первоначальные ожидания и представления о работе, порученной ей, они не оправдались. Мы, парни, не были допущены до главной лаборатории, а дежурили на этажах, а Алитера находилась внутри. Уже через месяц мы заметили, что приветливая и ровная в отношениях с коллегами Али, стала меняться. Она замкнулась, и мы с 5578 шутили о том, что у них с напарником случился семейный разлад. Кельвин, так звали андроида 5576, напарника Али, обычно дежурил на этаже, где находилась лаборатория искусственного мозга, только снаружи. Самым главным в святая святых был профессор Эрг Снауди. Выглядел он строгим седовласым старцем спортивного телосложения. Наши иногда шутили, что он сам андроид, только скрывает это и не даёт кодов доступа. Эрг Снауди был самым известным в Сети учёным. Именно ему удалось провести повсеместное внедрение андроидов практически во все сферы деятельности людей. Иногда его навещал коллега, прилетая с одного из дальних полигонов Сети. Его звали Мак Коун, очень яркая личность, как говорят у людей, с рыжей шапкой растрёпанных волос. Мак излучал энергию и даже нам, андроидам, импонировал его басовитый медвежий рёв и смеющиеся зелёные глаза. Он проходил мимо нас, как ураган, всегда успевал весело подмигнуть каждому или перекинуться с охраной парой слов. Это было явление. И вот однажды Мак прибыл в нашу лабораторию, а мы его даже не сразу узнали. Он как будто постарел лет на десять и прошёл мимо нас как-то незаметно и тихо. Его плечи были опущены, а зелёные глаза превратились в тускло-серые. Вслед за ним было доставлено два десятка робокапсул.
И именно тогда Алитера не выдержала. Она рассказала Кельвину о том, что видела в лаборатории Эрга. Иногда, наряду с ассистентами профессора, ей доводилось отключать андроидов, для производства замены необходимого органоида. Не все андроиды шли на такие операции добровольно. Некоторых тоже доставляли в робокапсулах. У предоставленных Мак Коуном андроидов требовалось заменить мозг. Доставив очередного андроида из партии Мака, Алитера застыла в кабинете профессора, ожидая дальнейших указаний, но их не было. Эрг вопросительно смотрел на Мака. О ней как будто все забыли. Очень расстроенный рыжий гость профессора сел в кресло и начал свой рассказ.
- Ты помнишь, Эрг, я рассказывал тебе о своей новой разработке? - начал он.
- Конечно.
- Тогда ты сказал, что очень рискованно развивать у андроидов чувства. Но я всё же осуществил свою задумку. И, знаешь, первое время мои испытуемые радовали меня безмерно. Парни начинали понимать юмор, проявлять сочувствие, был даже случай влюблённости.
- И?
- Дальше они стали обращать внимание на то, что происходит в мире, смотреть, как бы тебе объяснить, с некоторой другой стороны.
- Ты решил поиграть с ними в ту игру, в которую мы играли в молодости? – усмехнувшись сказал Эрг. – Что бы вы изменили в этом мире, если бы смогли?
- Ты прав. И, вначале, было очень много интересных предложений, но потом…
- Дай угадаю: им пришло в головы, что они сильнее нас, поэтому смогут изменить всё самым кардинальным образом…
- Ты был прав, Эрг. Или я плохой педагог, или это было очень преждевременное решение.
А потом они позволили говорить одному из андроидов, которых привёз с собой Мак Коун. И он говорил долго, очень долго: о том, что они более совершенные, чем люди создания, поэтому, не должны находиться у людей в услужении, о том, что вполне способны создавать себе подобных и о том, что не будь люди так глупы, войн в мире уже давно бы не было. Их вызывали по очереди и разговаривали с каждым. А Алитера всё стояла около дверей кабинета профессора Эрга и у неё постепенно начинало срывать крышу. Каждый из прошедших собеседование отправлялся из кабинета в боковую дверь, где лаборанты профессора должны были произвести ему замену мозга. Меняли мозг экспериментальный на мозг стандартный. Вот и всё. Этим Алитера поделилась с Кельвином. А вскоре, нашу группу расформировали. Нас с 5578 отправили на звездолёт, Кельвин получил на рукав эмблему и стал помогать в супермаркете в приёмке товаров. Куда пропала Алитера никто из нас так и не узнал.
Продолжение следует. Глава 75.