Повышение цен на топливо и дороговизна прогрессивных решений для снижения вредных выбросов в атмосферу, способствует поиску альтернативных возможностей. И здесь мы вспоминаем о газе - МЕТАНЕ.
Он дешевле, чем дизельное топливо, его выхлоп чище, и все технологии давно отработаны.
Однако, недостаточно развитая инфаструктура метановых заправок, не делает данный вид топлива популярным.
Возможность использования газа, как ресурс экономической составляющей, в сочетании с везде доступным дизельным топливом - вот что является привлекательным для широкого круга пользователей.
Преимущества перевода ТС на Газодизель:
- Переоборудование без существенных конструктивных доработок двигателя автомобиля.Это позволяет не потерять гарантию у официальных дилеров автомобиля.
- Запуск автомобиля в критически холодных погодных условиях.
- Оформление документов в ГИБДД без проблем
- Снижение возможности кражи горючего
- Увеличение ресурса двигателя и интервала замены масла
- Автоматическое возвращение к работе на дизельную систему при окончании газового топлива, что исключает отсутствие тревоги остановиться на полпути, из-за дефицита метановых заправок
- Уменьшение выбросов, экологичность двигателя ГБО
- Экономия до 40% на топливных расходах за счет замещения ДТ
- Возможность возвращения к 100% работе на ДТ
Система DUAL FUEL
Это комбинированная система подачи топлива, устанавливаемая на некоторых моделях МАЗ и КАМАЗ. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан, используется само дизельное топливо. Основные составляющие - газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.
Как это работает?
Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.
Подводим итоги
Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно метановую систему. это самый лучший вариант. С метаном используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.