Привет всем, и я рада, что вы зашли на мой канал!
Раз уж в последние дни все только и говорят о возобновлении чартеров в Египет, отойду вновь от роли путешествующей мамы и вспомню случай, который произошел со мной во время работы и жизни в Египте.
Там, конечно, чего только со мной не происходило - на целую книгу хватит!:)
Как вы знаете, работала я в отеле на ресепшн, жила там же, но часто заезжала в гости к моим друзьям - русской девушке Миле и ее египетскому мужу Амру. У них я чувствовала себя как дома и не такой одинокой в чужой стране: домашняя (часто русская!) еда, совместный просмотр новых фильмов и разговоры по душам. В общем, тогда они были не просто моими друзьями, но почти семьей.
Мила работала со мной в отеле, а ее муж был сертифицированным инструктором по дайвингу. И вот однажды моя подруга сообщает мне, что Амр привел в дом русскую девушку. Так, стоп, это не то, что вы подумали. И если вы вдруг настроились на традиционную египетскую Санта-Барбару, то спешу вас расстроить и заинтриговать.
На самом деле, Амр был парнем хорошим, добрым, отзывчивым. Нормальным, в общем. Так что Людмиле повезло.
Муж рассказал Миле, что в его дайвинг-центр пришла молодая и тихая русская девушка в поисках ну хоть какой-нибудь работы. Дескать, ни денег нет, ни жилья. Сжалились они над девушкой и в этот же день предложили ей продавать услуги дайвинг-центра на пляже. Вечером, после окончания смены, девушка сидит, не уходит, говорит, что уходить-то некуда. Делать нечего, говорит Амр, переночуешь у нас с женой, она тоже русская, а завтра решим, что с тобой делать.
Так скромная девушка по имени Гуля очутилась у Людмилы и Амра в гостях. На следующий день после работы Гуля снова нарисовалась у порога квартиры и открыто попросила о возможности пожить с ними неделю, чтобы успеть обустроиться на новой работе и снять хоть-нибудь комнату в городе. Амр не стал вмешиваться и предложил жене решать самой - как скажет, так и будет. Ну а что Мила?... не выбрасывать же человека на улицу, да еще и соотечественницу... Так Гуля осталась у них жить...
Через день в гости к Миле пришла я и лично познакомилась с Гулей. Мы, как люди сердобольные, принялись расспрашивать ее - как же она очутилась в такой сложной ситуации, чем бы ей помочь? Какая жуткая, наверное, ситуация - остаться в чужой стране без денег и друзей! Скупая слеза сползла у Гули по щеке, и девушка поведала нам свою историю: запала в душу ей загадочная страна с пирамидами, и решила она с подружками переехать из холодной Уфы в шумный и увлекательный Каир, чтобы исследовать культуру и, так сказать, традиции. А подружки возьми да поссорься с ней и выгони ее из съемной квартиры. Оставшись одна в почти незнакомом городе, она не нашла ничего лучшего, как приехать на автобусе в туристическую Хургаду и искать работу здесь, чтобы начать, можно сказать, жизнь с нуля. Так она очутилась на пороге дайвинг-центра, где работал Амр.
Удивительно, что ни я, ни Людмила ни глазом не моргнули, не почувствовав несостыковку хотя бы в том, что русские девушки одни квартиры в Каире не снимают. Как-то не принято это в арабской стране.Ну или снимают, но уже для определенных целей... Ладно, стыдно было думать по-другому, когда человек перед тобой так искренне плачет и просит помощи.
На следующий день Гуля решила отблагодарить нас с Милой за радушие и пригласила в пляжное кафе после работы. Только море, только коктейли, и только мы, девочки. За эти дни Гуля уже явно пришла в себя, широко улыбалась и вообще вела себя открыто и уверенно. У Милы энтузиазм, наоборот, значительно поубавился, но она старательно делала вид, что все ок. И вы поймете почему.
В конце вечера расплачиваясь с официантом, мы с Милой одновременно заметили, что Гуля вложила парню какую-то бумажку и загадочно улыбнулась, а он загадочно улыбнулся ей в ответ. Мы недоуменно переглянулись, но не сказали ни слова. Мало ли что там между этими двумя - не наше дело. Я тогда уехала в отель, а Людмила и Гуля пошли домой.
На работу Мила пришла явно не в духе:
"Знаешь, что-то не то с этой Гулей. Не могу понять. На вид тихая и скромная, на работу устроилась и там целый день эти экскурсии свои продает, все вроде бы хорошо. Но я заметила, что каждое утро, когда она ходит в душ, она оставляет открытым окно в ванной, которое мы никогда не открываем - ведь живем на первом этаже, соседи сразу все увидят! В Египте это недопустимо! И еще. Вчера Гуля не дошла со мной до дома - ей кто-то позвонил, и она пришла только под утро. А через пару часов уже собралась на работу. Это странно для человека, который никого не знает в Хургаде, кроме нас".
В течение недели Гуля приходила домой под утро, а потом, не выспавшись, шла работать к Амру в дайвинг-центр. После работы отсыпалась, ела, пила и вообще вела себя дома у моих друзей весьма вольготно - при этом не утруждаясь хотя бы посуду помыть или оплатить продукты. Трудная жизненная ситуация, сами понимаете. Однако все время куда-то уходила - на посещение публичных мест у нее деньги почему-то были. И неизменно открывала форточку, когда шла в душ.
Прошло, наверное, дней десять, но Гуля и не планировала уезжать от таких радушных хозяев. Амр стал тактично напоминать жене, что пора поговорить с русской гостьей, ведь ее пребывание в квартире давно закончено, но при этом свалил на Милу всю ответственность за то, что сам и заварил - а она ломала голову, как же сказать Гуле об этом так, чтобы не ранить тонкую душу соотечественницы.
После очередного разговора Гуля буднично и нагло попросила отсрочки еще на неделю. Мила, скрепя сердце и чуя неладное, согласилась. Но в этот же вечер подруга позвонила мне: "Срочно приезжай".
Гуля опять где-то гуляла. Мужа же Мила отправила встретиться с друзьями - лишь бы дома, кроме нас, никого не было.
Захожу в квартиру, а Мила сразу же проводит меня в гостевую комнату, где спала Гуля, и я вижу такую картину - огромная куча скомканных долларов лежит на кровати. Прям как в кино про гангстеров! Мила призналась, что зашла в комнату взять в шкафу постельное белье, а наткнулась на деньги, спрятанные под простынями.
Мы переглянулись. Кивнули друг другу, как бы разрешая сделать стыдную, но в этот момент необходимую вещь... и вытащили гулину сумку из-под кровати. За этот поступок мне до сих пор стыдно, но в тот момент нам во что бы то ни стало нужно было докопаться до правды. Нам нужны были Гулины документы. Ведь ни Амру на работе, ни дома Миле Гуля паспорт не показывала. Вдруг она вообще не Гуля?!
В сумке, помимо пачки денег, действительно оказался паспорт. И еще один, только на другую фамилию! Между ними лежала бумага. На английском языке с ошибками там было написано следующее: "Я, такая-то такая-то, прошу дать мне убежище из-за политического преследования в России". Видно было, что это пока черновик письма, но его содержание повергло нас в полнейший ступор.
ЧТОО?! Почему? Зачем? И откуда несколько паспортов?
Мы, конечно, прифигели. Стали выдумывать совершенно сумасшедшие вещи: что Гуля кого-то прикончила в России и смылась в Каир, а там тоже кого-то укокошила, и вот теперь живет у Милы. Но почему-то дедукция вела нас к банальной проституции.
Утром Мила поставила перед Гулей ультиматум - собрать свои вещи и уйти. В этот же день Гуля испарилась и с работы Амра. "Если честно, я немного рад, что она ушла," - признался Амр, - она какая-то странная была." Эх, Амр, если бы ты знал... Думаю, не знал, ведь если бы был в курсе, он бы точно не привел домой ТАКУЮ девушку, ведь для египтян очень важно, что потом будут говорить соседи.
Мы с подругой поклялись друг другу, что никому в Египте не скажем про странную гостью, которая ушла также неожиданно, как и вошла в жизнь Милы и Амра. Но спустя десять лет я делюсь этой историей с вами.
Интересно, как сложилась судьба Гули, кем она была, что она на самом деле сделала? И были ли мои друзья слишком жестоки, решив, что ей больше не место рядом с ними?
А у вас случались встречи со странными людьми?