Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Поговорим мы сегодня о легендарном V8, а если быть точнее, то об интересных историях, которые с ним связаны. Устраивайтесь поудобней, мы начинаем!
Предисловие
В автомобильной истории двигатели класса V8 олицетворяют мощь и монументальность. К сожалению, на данный момент производители машин активно стали переходить на электрическую тягу, и скорей всего время легендарных V8 уходит. Они конечно будут использоваться, но не в автомобильной отрасли. Пора нам вспомнить самые памятные факты и истории из жизни этого легендарного мотора.
Первый V8 в мире автомобилей
Первенством данного класса двигателей стал Cadillac, который закончил разработку своего шедевра к 1914 году. Уже в 1915 году он стал серийным, и выпускался для различных моделей. Имея не маленький объём в 5,1 литра, он был способен развить 70 лошадок. Система охлаждения у данного двигателя была жидкостного типа, а её газораспределительная система имела не привычное нам расположение. Как правило, систему ГРМ располагают сверху или снизу, а тут она установлена с боковой стороны. Что касается обозначения модели, то инженера её назвали лаконично и просто Cadillac V8. Существовали разные версии этой модели такие как: Type 51, Type 53, Type 55 и т.д.
Могучий V8
Сам по себе двигатель с очень большим потенциалом. Недаром его ставят на такой класс автомобилей как драгстеры. Они способны развивать чудовищное количество лошадиных сил, а ездят такие аппараты на метаноле и имеют турбину под 5 - 6 бар. Но вернёмся к дорожным версиям авто, для них то же имеются различные доработки. Ярким примером считается Dodge Challenger SRT Demon, который способен развивать 840 сил с объёма в 6,2 литра, а помогает ему мощный компрессор от HEMI. Такие показатели достижимы только на "сотом" бензине, на обычном топливе "лишь" 808 сил. Надо понимать, что подобные результаты были получены на древнем моторе, чьи технологии уходят своими корнями в историю. Данный агрегат представляет собой верхнеклапанную нижневальную систему, где распредвал размещён в самом блоке.
Ещё одной интересной моделью выступает Chevrolet Camaro ZL от Hennessy, он выступает антагонистом Dodge Demon. Название такого автомобиля звучит как Exorcist. С мотора LT4 удалось получить 1000 сил! Брать в расчёт Venom GT Spyder с его гигантским LS7 мы не будем, так как это тюнинговый вариант.
Объёмный V8
Самым объёмистым движком стал американский агрегат, кто бы сомневался. Представляет он из себя 8,2 литра и предназначен был для Cadillac Eldorado 1970 года. Похвастаться большим количеством лошадиных сил он не смог, всего их у него 400. А позже и вовсе мощность сократилась до 365 сил из - за снижения степени сжатия, доведя её до 8,5. Потреблял такой мотор бензина в диапазоне 25 литров на 100 км.
Поперечный V8
Данная схема расположения силового агрегата появилась не случайно. Виной тому стал нефтяной кризис, который произошел в США. Из - за него двигатели стали меньше во всех смыслах, и на рынке свою долю стали отвоёвывать никем не уважаемые четырёхцилиндровые моторы. Правда стоит сказать, что флагманские модели всё равно получали объёмные двигатели, правда со своими нюансами. На ряде моделей устанавливали V6, а на Cadillac Eldorado использовали схему с поперечным расположением. Компоновка бралась переднеприводная с автоматической КПП, которая крепилась паралельно двигателю и имела привод от гидротрансформатора. Такую схему признали рабочей и её пустили в производство, она просуществовала до 2000 - х годов.
Ещё больше негативных сюрпризов ждало поклонники марки Chevrolet, их любимица Impala 8 поколения была лишена могучего V8, вместо него стали ставить V6 с поперечным размещением. С приходом девятого поколения у автомобиля снова стоял V8 на 5,3 литра, и он смог развить 300 сил, что неплохо, но недостаточно для консервативной модели.
Заключение
История у V8 достаточно любопытная и имеет множество сюжетов. В сердцах поклонников автомобилей данный движок занимает особое место, и он останется там навсегда.
Если данная тема статьи вам понравилась, то буду рад вашей подписке на канал и комментариям. На сегодня у меня всё, ждите новых выпусков на канале!
Ещё материал: