Найти в Дзене
Перевозкина

Смысл жизни. Часть 3

Найти свои Изумрудный город под силу каждому ребёнку. Просто не мешайте
Найти свои Изумрудный город под силу каждому ребёнку. Просто не мешайте

Завести – не завести второго ребёнка – вопрос, который мучает многих. И не только взрослых.

Продолжение. Начало: https://zen.yandex.ru/media/id/60a327f90fb7ad35a0c46657/smysl-jizni-chast-1-60e97d4c4f316719855ef637

Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/60a327f90fb7ad35a0c46657/smysl-jizni-chast-2-60e9839ba83d1f6b73065882

Стоило Никитке немного подрасти, как он начал требовать у мамы сестрёнку. Собираясь в гости к двоюродному брату, с нетерпением представлял, как будет водиться с его и, соответственно, со своей сестричкой. Какая она интересная, и как им будет весело.
Однако реальность превзошла все его ожидания. И, измученный непоседливой девочкой, которая не давала им поиграть и вообще ни минуты покоя, он несколько видоизменил своё требование.
«Короче, мама, младшую сестрёнку я уже не хочу, - устало сообщил Никитка родительнице, как только оказался дома. – Лучше старшую!»

Думаете, вы изучили своего ребёнка вдоль и поперёк? Знаете, что он сделает и что скажет в том или ином случае?

Нееет - это они знают нас, как облупленных, и говорят и делают то, что мы от них ожидаем.

Запрещаю дочери идти на улицу, не надев свитер. Она, хоть и недовольна, но уходит искать одёжку.
Через некоторое время заглядывает ко мне в комнату и, глядя исподлобья, сообщает, что свитера нигде нет.
Собираюсь сказать ей, чтобы искала получше, и уже почти открываю рот…
«Я глаза разувала», - отвечает на ещё невысказанное предложение мой ребёнок, не меняя выражения лица.
У меня есть ещё один аргумент, и я собираюсь привести и его тоже.
«И если очень хорошо поискать, тоже нету», - предугадав моё намерение, опережает меня дочка.
Кстати, свитер, как потом выяснилось, оказался в стирке.

А потом они идут в школу.

Даша делает домашнее задание. Она уже второклассница и готовит доклад, пользуясь Интернетом.
Тема – животный мир. Внимательно проглядывая материалы, записывает что-то по пунктам, комментируя: «Пункт один… пункт два… пункт девять мне ещё знать не положено… десятый тоже ещё рановато…»

Как тут не вспомнить про «все знания мира»… И вот заговорили в двухтысячных: «дети - кристаллы», «дети - индиго»… Твердят, что миру нужны по-новому мыслящие люди, что лишь они спасут человечество от неминуемой гибели.

А я так думаю, что каждый ребёнок – кристалл, индиго и уникум. Просто нужно, чтобы мудрые взрослые, воспитывая, оставляли ребёнку пусть небольшую, но всё-таки частичку его самого.

Не переубеждали, а прислушивались.

Не перекрывали горизонты безапелляционным «так не бывает». А пусть снисходительно, но обнадёживали: «Вполне возможно… »

-2