Найти тему
МИРТА

О чем меня заставил задуматься обычный поход в поликлинику

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Довелось мне на днях посетить обычную районную поликлинику и была я, мягко говоря, в неком замешательстве. Разумеется, краем уха я слышала истории о том, что государственные, "бесплатные" поликлиники и больницы это ад на земле, и сама несколько раз бывала не в очень приятных ситуациях. Но с подобной концентрацией зла, ненависти к людям, бескультурьем я столкнулась впервые (может там не всегда так и мне просто "повезло", но все же).

И я сейчас не говорю о километровых очередях в коридорах, о невозможности записаться на приём, потому что те талоны, которые отражаются на портале пациента разлетаются за минуту (а может и меньше), я никогда не видела ещё возможности записаться к терапевту. И не о плохом состоянии поликлиник, отсутствие элементарного косметического ремонта, о допотопном оборудовании, о нехватке сотрудников и тд. Нет. Это огромная проблема, которая скорее всего не решится до тех пор, пока правительство нашей страны не расставит другие приоритеты. Пока мы имеем то, что такие (казалось бы важные) отрасли как здравоохранение и образование имеют крайне низкое финансирование.

Для справки: на душу населения российское государство тратит меньше бюджетных средств чем Бразилия, Румыния, Чили и др.
Зато по финансированию вооружения, в мировом рейтинге, наша страна находится в пятёрке лидеров (данные SIPRI на 2020 год). УРРА, ТОВАРИЩИ! УРА!

Но, ладно, это я о своём, о наболевшем, так сказать...

Возвращаясь к теме разговора, продолжу. Я хотела поговорить именно о взаимоотношениях сотрудников и пациентов, об атмосфере, царящей в этом месте. Не скажу, что я частый гость в поликлиниках и больницах, однако из-за частых переездов (даже в пределах моего города) некий опыт уже накопился.

Итак, к самой истории, я открыла больничный и второй приём врач мне назначила на пятницу к 15:00 часам, в порядке живой очереди. Ну что ж, окей. Предполагая, что вся эта "живая очередь" образуется уже до 15:00, я решила подойти чуть раньше. В надежде, что не придётся уходить оттуда в шесть вечера. В 14:35 я подхожу к кабинету и О ЧУДО, передо мной всего лишь два человека, которым ещё и только справки забрать! Да не может такого быть! Чтобы мне, да так повезло! (спойлер: нет). Страшно обрадовавшись, я стала ждать врача. Вот время подошло к 15:00, врача на месте нет, в кабинете только мед.сестра. Ну думаю, я, не страшно, задерживается человек, с кем не бывает. Время 15:30, бабуля с дедулей впереди меня занервничали и начали вести беседу: "а будет ли вообще сегодня врач?". В результате дедуля решает спросить у мед.сестры. А та говорит, что ничего не знает (несмотря на то, что она работает с этим врачом в паре). Забеспокоилась и я. К этому времени подошло ещё четыре человека. Время 15:45. Врача нет. Все возмущаются. В регистратуре сообщают чудесную новость, что вообще-то этого врача в расписании нет, она сейчас на прививках, и будет ли она вообще не знают. На вопрос, а что если её не будет, как мне продлять больничный? Пожимают плечами. - Ну, хорошо, а что мобильного телефона у врача нет? - У нас есть заведующая, вот к ней идите и узнавайте! Ну что ж, окееей, идем. В кабинете заведующей не оказалось, мед.сестры говорят мне брать талон прием к другому врачу, спускаюсь в регистратуру, отстояв снова очередь, беру этот несчастный талон, поднимаюсь к кабинету. Там врач сообщает мне , что начнет принимать только с 17:00... Сказать, что я была зла, ничего не сказать.

Не буду дальше углубляться в подробности, в итоге к половине пятого пришла врач, у которой прием у меня был изначально. ЕСТЕТСТВЕННО об извинениях и речи никакой не шло.

Не принято в нашем обществе относиться друг к другу с уважением.

Самое смешное (тот самый смех сквозь слезы), когда я пришла на следующий свой прием, эта врач оказалась внезапно в отпуске. Ну реально, какой-то сюр. И снова все пришлось решать через заведующую, которая в итоге сама меня приняла. И знаете, она показалась мне лучом света в темном царстве. Я уже была готова взорваться и вывалить весь свой накопившийся негатив на нее, но когда завела с ней разговор - все отступило. Передо мной была спокойная, уравновешенная, компетентная, внимательная женщина, которая прекрасно понимала существующие проблемы, была ими завалена, но тем не менее оставалась человеком, после общения с которой не хотелось раздолбать там все к чертям собачьим.

Т.е понимаете, да? При всем обилии проблем, не только в поликлиниках и больницах, но и в любой другой гос.структуре, при наличии к людям ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, АДЕКВАТНОГО, УВАЖИТЕЛЬНОГО отношения, становится проще воспринимать весь бардак, который там творится (как бы горько это не звучало, но бардак у нас везде, и чтобы хоть что-то начало меняться, нужно начать каждому с себя). Я верю, действительно, верю, что если мы начнем элементарно культурно и вежливо себя вести, по отношению к другим, то и в нашу сторону такого отношения станет больше.

Пример. Когда я только пришла открывать больничный, в регистратуре мед.сестра повышенным тоном попыталась меня отчитать за то, что я якобы поздно пришла ( к половине одиннадцатого), по типу "вот, пораньше то нельзя былой прийти??", " врач до часу, а вы все прётесь к двенадцати", "вам вообще-то надо подстраиваться под врача, а не он под вас" и т.д. Сначала я решила не реагировать на ее замечания, однако так как замолкать она, по всей видимости, не планировала, пришлось достаточно резким тоном прервать ее изречения, сообщив, что слушать ее необоснованные претензии я не намерена.
- Да это и не претензии, я просто говорю, что народу много...
Начала она оправдываться.
Вопрос у меня возникает один: ЗАЧЕМ? Ну зачем это вообще было нужно?? И у меня настроение было подпорчено и она нарвалась на резкость. И, ведь, вряд ли за день я такая одна. Я знаю, что те же мед.сестры тоже могут всякого порассказать. Приходят то к ним те же люди. Но зачем сыпать какими-то обвинениями, нравоучениями в чужой адрес? Во-первых ситуации бывают разные, может мне на работе стало плохо, или я вообще была с ночной смены, или мне ребенка было не с кем оставить, а тащить его в рассадник инфекций не хотелось? И почему я должна это выслушивать и.. что оправдываться? Почему такой однобокий взгляд-то на ситуацию, уж работая в таком месте, неужели до сих пор человеку непонятно, что ситуаций много и у каждого своя правда? Полное отсутствие такта и чувства дистанции на каждом шагу!! И в очередях, и на приемах, и на процедурах.
Откуда это в людях?

Итак, если сравнить два последних случая с мед.сестрой и заведующей, уже наглядно видно как изменилась бы атмосфера в этой поликлинике, если люди начали относиться уважительно друг к другу. На грубость хочется ответить грубостью, на вежливость и адекватность, хочется ответить адекватным отношением.

Кто-то возможно скажет, зачем об этой проблеме писать, говорить - У НАС ЖЕ ВЕЗДЕ ТАК, ЭТО НОРМАЛЬНО! Т.е полное бескультурье, которое заполонило нашу жизнь.
-2

Господа, проблема как раз в том, что подобное для нас стало нормой. Как будто бы это "бескультурье" уже стало настолько обыденным, что это уже часть нашей русской культуры. Но это же не так! Это не норма! И надо идти по пути развития, а не деградации. Если мы хотим изменить мир, жизнь вокруг себя к лучшему, если мы хотим к себе уважительного отношения (не важно кого, врача, полицейского или тети Гали из соседнего подъезда), нужно сначала начать уважительно относиться к себе и к другим. Я очень надеюсь, что когда-нибудь мы к этому придем. ВСЕМ МИР!