Найти тему
Ай Да Фото!

RAW vs JPEG: какой тип файла лучше?

Оглавление

Что вам подходит, RAW или JPEG?

Об этом и вся эта статья.

В нем я собираюсь объяснить преимущества и недостатки файлов RAW и JPEG.

И хочу поделиться своей рекомендацией, какой тип файла вам следует использовать.

Давайте начнем.

Итак, вы потратили не менее 600 долларов (но, вероятно, 1000 долларов) на свою первую зеркальную камеру. У вас много кнопок, регуляторов и меню, вы знаете, что делать, даже после прочтения толстого буклета, который прилагается к вашей камере, и объясняет его использование на десяти разных языках.

Это все, что вы можете сделать, чтобы понять ISO, выдержку и то, насколько меньше значит больше, когда дело касается диафрагмы. Этот зверь из камеры может создавать файлы в формате Raw, что бы это ни значило, но у него также есть удобный удобный формат JPEG, который мы все знаем и любим.

Как и я, вы, вероятно, какое-то время с удовольствием снимаете в формате JPEG - привыкаете ко множеству доступных вам опций. Однажды вы смотрите на настройку Raw и спрашиваете: «Должен ли я использовать Raw для наилучшего качества? Что такое Raw? "

Отличный вопрос. Во-первых, давайте определим эти два формата.

Файл RAW…

-2
  • не файл изображения как таковой (для просмотра потребуется специальное программное обеспечение, хотя это программное обеспечение легко получить).
  • обычно проприетарный формат (за исключением формата Adobe DNG, который еще не получил широкого распространения).
  • не менее 8 бит на цвет - красный, зеленый и синий (12 бит на позицию X, Y), хотя большинство зеркальных фотокамер записывают 12-битный цвет (36 бит на позицию).
  • без сжатия (8-мегапиксельная камера создает RAW-файл размером 8 МБ).
  • полные (без потерь) данные с сенсора камеры.
  • более высокий динамический диапазон (возможность отображать блики и тени).
  • более низкий контраст (более плоский, размытый вид).
  • не такой резкий.
  • не подходит для печати прямо с камеры или без постобработки.
  • только для чтения (все изменения сохраняются в сопроводительном файле XMP, в формате JPEG или другом формате изображения).
  • иногда допускаются в суде в качестве доказательства (в отличие от изменяемого формата изображения).
  • ожидающий обработки вашим компьютером.

Для сравнения, JPEG - это…

-3
  • стандартный формат, читаемый любой программой обработки изображений на рынке или с открытым исходным кодом.
  • ровно 8 бит на цвет (12 бит на ячейку).
  • сжатый (поиск избыточности в данных, например, ZIP-файл, или удаление того, что человек не может воспринимать как MP3).
  • довольно малый размер файла (8-мегапиксельная камера будет воспроизводить JPEG размером от 1 до 3 МБ).
  • ниже в динамическом диапазоне.
  • более высокая контрастность.
  • резче.
  • сразу подходит для печати, совместного использования или размещения в Интернете.
  • обрабатывается вашей камерой.
  • в большинстве случаев не нуждается в коррекции (по моему опыту 75%).
  • возможность манипулирования, хотя и не без потери данных при каждом редактировании - даже если это просто поворот изображения (противоположность без потерь).

Эти различия неявно приводят к ситуациям, требующим выбора одного из них. Например, если у вас недостаточно возможностей для хранения изображений в камере (потому что вы потратили все свои деньги на корпус камеры), тогда съемка в формате JPEG позволит захватить в 2 или 3 раза больше, чем вы могли бы снимать в Raw. Это также хорошая идея, если вы находитесь на вечеринке или другом мероприятии, после которого вы хотите быстро и легко поделиться своими фотографиями.

C другой стороны, если емкость вообще не проблема, вы можете рассмотреть возможность съемки в Raw + JPEG, чтобы охватить все возможности. Если вы не можете или не хотите выполнять постобработку, вам просто необходимо снимать в формате JPEG. Съемка в формате Raw - это только первый шаг к созданию качественного изображения, готового к печати. Если, с другой стороны, качество имеет первостепенное значение (например, когда вы снимаете профессионально), и вы хотите получить максимальную производительность, которую может предложить ваша зеркалка, тогда вам следует снимать в формате Raw.

При этом я знаю многих профессиональных фотографов, которые не снимают в Raw по одной из двух причин: 1.) они не знают как 2.) они не хотят тратить время на последующую обработку изображений.

Съемка в формате JPEG

Когда вы снимаете в формате JPEG, внутреннее программное обеспечение камеры (часто называемое «прошивкой», поскольку оно является частью аппаратного обеспечения вашей камеры) снимает информацию с датчика и быстро обрабатывает ее перед сохранением. Часть цвета теряется, как и часть разрешения (а на некоторых камерах в формате JPEG немного больше шума, чем в его версии Raw).

Основным действующим лицом в этом случае является дискретное косинусное преобразование (или DCT), которое делит изображение на блоки (обычно 8 × 8 пикселей) и определяет, что можно «безопасно» выбросить, потому что оно менее заметно (чем выше коэффициент сжатия / чем ниже качество JPEG, тем больше выбрасывается на этом этапе). И когда изображение снова объединяется, строка из 24 пикселей с 24 различными оттенками теперь может иметь только 4 или 5. Эта информация навсегда теряется без необработанных данных с датчика, записанных в файл Raw.

Качество JPEG, снятого цифровой зеркальной камерой, по-прежнему будет намного лучше, чем тот же снимок, сделанный с помощью первоклассной камеры point-n-shot, которой столько же лет, сколько у вашей зеркальной камеры. Если ваша камера может работать в режиме серийной съемки (непрерывно снимать в течение нескольких секунд), вы действительно сможете сделать больше снимков с использованием JPEG, чем Raw.

Съемка в RAW

Если вы снимаете в формате Raw, ваш компьютер, а не камера, обработает данные и сгенерирует из них файл изображения. Угадайте, у кого больше вычислительная мощность: у вашего цифрового фотоаппарата или у вашего компьютера? Съемка в Raw даст вам гораздо больше контроля над тем, как выглядит ваше изображение, и даже сможете исправить несколько грехов, которые вы, возможно, совершили при съемке фотографии, например, экспозицию.

Чтобы воспользоваться этим, вам, безусловно, понадобится программное обеспечение на вашем компьютере для обработки файлов и создания файлов JPEG (или TIFF). Я обнаружил, что Camera Raw, поставляемый с Adobe Photoshop CS2, очень хорошо справляется с обработкой файлов Raw (даже с их пакетной обработкой), хотя у всех есть свои любимые (у RawShooter много поклонников). Когда вы загружаете файл Raw с помощью Adobe Photoshop CS2, автоматически появляется диалоговое окно Camera Raw. В большинстве случаев автоматические настройки довольно приличные, но у вас есть возможность изменить баланс белого, экспозицию, контраст, насыщенность и даже калибровку красного, зеленого и синего оружия или исправить аберрацию объектива - все без потерь.

Если баланс белого отключен, я обнаружил, что его намного проще исправить с помощью экрана Camera Raw, чем загружать JPEG и манипулировать им - конечный результат также намного лучше. Богатство, детализация (резкость), цветовой диапазон и возможность регулировки этих параметров в конечном итоге становятся намного лучше с файлом Raw, хотя то, как выглядит файл Raw перед обработкой, далеко не богатое и резкое. Кстати, все мои работы, в которых используется креативная раскраска, были раскрашены с использованием настроек баланса белого в диалоговом окне Camera Raw.

Частью преобразования в JPEG являются алгоритмы повышения резкости, и в результате необработанный файл Raw становится менее резким. На это могут повлиять две вещи: одна - это марка камеры (камеры Nikon обычно считаются более резкими, но это верно не для всех моделей), а другой фактор - пользовательские настройки резкости в камере. Загрузка файла Raw в такую ​​программу, как Adobe Photoshop CS2, автоматически применит баланс белого, резкость, контраст, яркость и т. Д. И даже может обрабатывать файлы Raw в пакетном режиме. Я часто использую эту функцию в качестве первого прохода, а затем возвращаюсь и при необходимости корректирую настройки. Это особенно полезно, потому что даже если я сделал все правильно в камере, когда делал снимок, и мое программное обеспечение для преобразования могло использовать всю вычислительную мощность моего настольного компьютера.

RAW против JPEG: заключительные соображения

Есть несколько других проблем, о которых следует беспокоиться при съемке в Raw, например, цветовое пространство (Adobe 1998 против sRGB). Я использовал оба цветовых пространства, но sRGB ближе к большинству струйных, пигментных и лабораторных принтеров (место, где я печатаю свои фотографии, требует sRGB). Если вам нужны все 12-битные цвета (в отличие от 8-битных JPEG), вам нужно будет сохранить изображение в формате TIFF.

Некоторые люди также конвертируют свои проприетарные файлы Raw (с такими расширениями, как .CRW, .CR2, .NEF и т. Д.) В цифровой негативный формат Adobe (.DNG), чтобы убедиться, что эти файлы будут доступны для чтения в далеком будущем. Мне еще предстоит потратить на это время, потому что я не видел в этом необходимости. Для архивирования, однако, подумайте о приобретении золотых DVD, потому что золотая подкладка длится 50-100 лет (намного дольше, чем максимум около 25 лет для серебристых DVD или компакт-дисков). Сохраните более одной резервной копии, если ваши изображения важны (и храните вторую резервную копию в другом месте, например, в доме друга или родственника).

Однако когда дело доходит до фотографии, вы принимаете окончательное решение о том, что лучше всего. Я рекомендую вам, если вы этого не сделали, поиграть с форматом Raw. Вы точно не навредите себе или своей камере. На самом деле, отличное испытание - выйти на улицу, чтобы просто что-нибудь выстрелить (даже на заднем дворе или вокруг квартала). Сделайте несколько фотографий при различных условиях освещения, используя настройку Raw + JPEG на вашей цифровой зеркальной фотокамере (если у нее есть такая возможность). Верните их на свой компьютер и сравните после обработки файлов Raw. Примите во внимание ваше время и посмотрите, стоит ли полученный результат вашего дополнительного времени.