Приветствую всех вас, дорогие фантасты и любители фантастики!
Меня зовут Николай Остапцов, писатель-фантаст, обозреватель Крымского клуба фантастов «Фанданго», участник семинаров «Фанданго-Аэлита», лауреат конкурсов...
------
Сегодня предлагаю вашему вниманию фантастическая комедия с приключениями "Пол. Секретный материальчик" (оригинальное название "Paul". Никаких "материальчиков"! )
Производство: США (ЮнивЕрсал), Великобритания (Релативити медиа)
Жанр: фантастика, комедия, приключения
Слоган: «Кто готов к тесному контакту?»
Режиссер: Грег Моттола
Сценарий: Саймон Пегг, Ник Фрост
Композитор: Дэвид Арнольд
Художник: Джефферсон Сэйдж, Ричард Фоджо, Нэнси Стейнер
Бюджет $40 000 000
Сборы в мире $97 984 015сборы
Премьера в мире 7 февраля 2011
Возрастная категория 16+
Продолжительность 104 мин
Сюжет: 1947 год. Мyркрофт, штат Вайоминг. Живущая на одиноко стоящей ферме девочка Тара Уилтон выпускает на улицу своего пса Пола, на которого падает летающая тарелка. Правительственные агенты забирают тарелку на свою базу в Неваде (Зона-51), а её пилота называют в честь погибшего пса.
Наши дни (2011 год), Сан-Диего, штат Калифорния. Два англичанина средних лет, художник-иллюстратор Грэм Вилли и писатель-фантаст Клайв Голлингс, друзья детства и отпетые нёрды, осуществляют свою давнюю мечту приехать в Америку и попасть на знаменитый фестиваль «Комик-кон», где им даже довелось пообщаться с легендой среди писателей, но очень «скользким типом», Адамом Шедоучайлдом, которому Клайв показал свой графический роман «Джэлва, Королева-Пришелец Варлаков» (аллюзия на "Зену — Королеву Воинов" и «Принцессу Марса» Эдгара Райса Берроуза, а каждый, кто видит иллюстрацию Грэма - инопланетянку с тремя грудями - комментируют это словом «Зачётно!»). Однако посещение «Комик-кон» — лишь часть «большого путешествия британцев в Америке»: они собираются проехаться в арендованном доме на колёсах по памятным НЛО-местам: Зона 51, «Чёрный почтовый ящик» в Неваде, город Розвелл, штат Нью-Мексико.
С раннего утра друзья следуют своему маршруту ,останавливаются в местечке Васкес-Рокс, потом обедают в небольшом тематическом НЛО-кафе с добродушной хозяйкой Пэт Стивенс, откуда, правда, им пришлось спешно уходить из-за пары реднеков, чей пикап они испортили при отъезде. Ночью они доезжают и фотографируются на фоне Чёрного почтового ящика, откуда спешно уезжают, увидев огни фар на пустой дороге, опасаясь худшего: мстительных реднеков или «людей в чёрном». Однако это оказывается обычный седан, чей водитель не справился с управлением и упал в кювет. Выйдя посмотреть, что с ним, друзья решают позвонить спасателям, а к ним выходит инопланетянин полутора метров ростом, похожий на типичного «грея» — правда, в шортах, с рюкзаком за плечами и сигаретой в зубах, и реакция героев разделяется: Клайв, всю жизнь мечтавший встретить пришельца (позже он говорил, что эта мечта у него с тех пор как он посмотрел "Чужого"), мочится и падает в обморок; Грэм же, находясь в небольшом шоке, с удивлением узнаёт, что инопланетянина зовут Пол, он говорит по-английски и вообще ведёт себя как «взрослая» версия Гордона Шамуэя. Пол нуждается в помощи, так как его преследуют агенты спецслужб.
Вскоре после отъезда друзей на место аварии прибывает человек в чёрном костюме (Зойл), он замечает неприятную на вкус лужицу и сообщает по рации, что беглец ускользнул; ему отправляют в помощь двух новичков, недалёких Хаггерда и О'Рейли. Они устраивают на дороге пост и досматривают фургон Грэма и Клайва. Пола они не видят, поскольку тот может становиться невидимым, для чего ему нужно задержать дыхание.
По дороге в Вайоминг Пол рассказывает друзьям о том, чем занимался все эти годы на Земле. Во время остановки на ночлег они знакомятся с одноглазой Руфью, дочерью владельца парковки. Отец Руфи, Мозес, набожен до фанатизма и привил дочери такие же религиозные чувства, отчего не собирается даже вести её к окулисту. Друзья вынуждены похитить девушку, так как она видела Пола, впав с ним в полемику по вопросам науки и религии. Прибывший Зойл с помощниками отправляется в погоню; отец также решает вернуть дочь, настроив радио в машине на их частоту.
Руфь очнулась в фургончике и начала вопить и называть Пола демоном и "посланником самого Сатаны", а после, стараясь заглушить доводы окружающих об ошибочности её убеждений, падает на колени и начинает петь «О, благодать». Пол, потеряв терпение, одним прикосновением делится с ней своими знаниями, после провернув такое же с Грэмом по его просьбе. Так Руфь открывает для себя многообразие мира и надуманность религиозных запретов, отчего пускается во все тяжкие: начинает ругаться матом и трогать мужчин за причинные места. Пол также вылечивает слепой глаз Руфи, и теперь ей не нужно прикрывать его чёрной линзой на очках. Остановившись в захолустном баре, Руфь звонит отцу, её перехватывают и отслеживают Зойл, Хаггерд и О'Рейли. Руфь натыкается на отца. В баре завязывается драка, в которой участвуют уже знакомые реднеки, а Мозес Багс оказывается оглушён; после неё герои спасаются бегством и прячутся в лесу неподалёку. Там, сидя у костра, Руфь впервые употребляет «особый сорт» марихуаны, от чего падает в обморок. В довершении своего рассказа о времени на базе, где он передал правительству США все свои знания о науке, космосе и прочем (он также был консультантом Стивена Спилберга и Криса Картера), Пол сообщает, что последнее, что он может дать людям — только свои способности, для детального изучения которых нужны его стволовые клетки. Один друг помог Полу связаться с земляками и назначить время и место эвакуации домой, но операцию перенесли на день раньше, от чего Полу пришлось угнать машину, которую он разбил. Теперь у него два пути: либо доехать до места встречи и покинуть Землю, либо лишиться жизни на операционном столе в Зоне 51.
Утром, пытаясь пробраться через оживлённый город обратно к фургону, Полу подбирают маскировку в магазине игрушек, но после столкновения с агентами Хаггердом и О'Рейли в магазине комиксов всем вновь приходится бежать. Разъяренный Зойл приказывает двум балбесам возвращаться на базу, но Хаггерд, считающий, что поимка пришельца продвинет их по карьерной лестнице вверх, вместе с напарником продолжают погоню.
Пол хочет продолжить путь сам, чтобы не подвергать друзей опасности, но Руфь, Грэм и Клайв отказываются бросать его. Украв из мола необходимые для подачи сигнала фейерверки (остаток наличных Клайв спустил на реплику катаны «Чёрный Вампир»(Пол предупреждал Клайва - "Зря бабло спустишь, в первом же бою сломается)), Пол говорит друзьям, что нужно заехать в Муркрофт, на ту самую ферму, куда упал его корабль 60 лет назад. Постаревшая Тара, которая выхаживала Пола до того, как за ним приехали правительственные агенты, считалась все эти годы сумасшедшей, отчего она живёт в полном одиночестве и злобе на Пола. Однако, увидев того самого пришельца и поняв, что она не сошла с ума, прощает его, а Пол в ответ возвращает ей плюшевого мишку. Приехавший на ферму Зойл хочет тихо войти в дом, но этому мешают явившиеся со слезоточивым газом Хаггерд и О'Рейли (последний забирается в дом в противогазе). В сложившейся потасовке, Зойл оказывается оглушён ментальным воздействием Пола, О'Рейли выстрелом подорвал с собой дом Тары, который наполнился газом из плиты, а Хаггерд, застрелив Мозеса Багса, сам падает с моста в каньон и погибает. Зойл продолжает погоню, не слушая своего начальника, «Большого Брата», который, стараясь не опоздать на бал к губернатору, направляет за беглецами спецназ (незадолго до этого он обещал ему повышение за поимку пришельца).
Компания едет в неизвестном направлении, прибывает к горе Девилс-Тауэр, знакомой по кинофильму «Близкие контакты третьей степени». Запустив фейерверки, они ждут прибытия космического корабля, однако на опушку леса прилетает вертолет с начальницей Зойла на борту. В начавшейся потасовке выясняется, что «другом с базы», который помог Полу сбежать, оказался Зойл, которого Пол много лет назад познакомил с будущей женой, и всё это время Зойл хотел перехватить инопланетянина раньше правительства, чтобы завершить план побега. «Большой Брат» оказывается нокаутирована Тарой, а несколько спецназовцев ранены. Мозес Багз, который пережил выстрел Хаггерда (пуля попала в Библию в нагрудном кармане куртки), пытается выстрелом из ружья убить Пола, но вместо этого попадает в Грэма. Пол, рискуя своей жизнью, воскрешает его (говоря -"Кто не рискует, тот не пьёт шампанского"); бывший свидетелем этого Мозес приписывает это «божьему проведению». Пришедшая в себя «Большой Брат» целится в Пола из револьвера, но погибает от резко опустившейся на неё аппарели летающей тарелки.
«Греи» лечат всех раненых, а Пол прощается с друзьями-землянами, прихватив с собой Тару, пытаясь тем самым искупить 60 лет её разрушенной жизни, а также роман Клайва, открыв друзьям, что свои произведения написал не Адам Шедоучайлд, а сам Пол. Тарелка залетает внутрь большого корабля пришельцев, который потом совершает сверхсветовой прыжок.
Эпилог
Проходит два года. Клайв и Грэм вновь оказываются на «Комик-кон», где пользуются бешеной популярностью. Руфь оказывается девушкой Грэма (она нарядилась прицессой Леей, замаскировавшуюся под охотника за головами), из-за отношений с которым решила отказаться от плана «много ругаться и блудить». Зойл покинул госслужбу и стал начальником службы безопасности конвента. Как оказывается, Клайв и Грэм написали графический роман, завоевавший почти все премии «Небула», а открытие их отдельного стенда представлял сам Адам Шедоучайлд. На открытии стенда присутствовали Пэт Стивенс, которой было отведено особое место в первой главе романа, а также переживший, но сильно обугленный О'Рейли. Не трудно понять, что роман, написанный «парой английских нёрдов», носит название: «Пол: Секретный материальчик».
Трюки и спецэффекты - выглядят, может, грубовато и "мультяшно", но фильм от этого не проигрывает: на фоне "общей дурашливости" это не выглядит как халтура, а придаёт фильму некоторую долю буффанады...
Смотрим трейлер:
Общая оценка: По версии "КиноПоиск", фильм имеет оценку 7.216 (168,4К), IMDb: 7.00 (240K), что давно уже стало практически недостижимой оценкой...
Сам я считаю, что фильм - отличный! Единственное, что я бы скорректировал - убрал бы "двусмысленности", из-за которых фильму пришлось подвинуть рейтинг в область 16+. Он бы от этого вовсе не проиграл, а зрителей было бы существенно больше...
Что касается современной тенденции - вставлять всякие "такие" моменты в практически детские и подростковые фильмы, то лоббистов следовало бы наказать (непосредственно в...), чтоб неповадно другим!
В целом же, если убрать "хромые" места, то можно было бы рекомендовать "для семейного просмотра".
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
Другие публикации канала - тут
Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь
Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило - не забывайте подписываться!
--------------------
Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Если решите поощрить автора - кликните рекламу! Автору "капнет" копеечка. Спасибо!
Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)