Найти тему
Прекрасное Далёко

Самое сложное в летних этюдах - разобраться с оттенками зеленых.

Начало лета. Кругом буйство зелени. Еще практически нет пожухших и выгоревших цветов. Зелень как она есть, во всей своей мощной красоте и многообразии.

Зеленый цвет, который преобладает в летних пейзажах, имеет множество оттенков и нюансов. Вот только увидеть их достаточно сложно. Увидеть и разобраться во всех отношениях зеленого – главная задача летнего этюда.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Вечер на ферме".
Фото автора. Тяглова Н.В. "Вечер на ферме".

Сегодня начала писать этюд на ферме и немного удивилась. По логике вещей зелень деревьев на заднем плане должна быть холоднее и менее яркой, чем зелень на среднем плане. Но не тут-то было. Старые тополя на заднем плане были яркого желто - зеленого оттенка, а вишни, которые значительно ближе, холодно – травянистого.

Получалось, что активная зелень вылезает на передний план. К законам воздушной перспективы добавилась и разница в окрасе листьев растений, которая противоречит этим законам. Разнотравье на переднем плане было гораздо светлее листвы деревьев и кустарников, но заросли молодой амброзии спорили по тону и цвету с тополями.

Фото автора. Тяглова Н.В. Этюд "Утро".
Фото автора. Тяглова Н.В. Этюд "Утро".

Летом, когда пишешь пейзаж, часто приходится отключаться от восприятия только цвета, а подключать еще и логику. Стараться увидеть зеленый цвет, прежде всего через призму перспективы, цветовых отношений и колорита, а не так как он кажется в натуре.

В этюде или картине будет множество оттенков зеленых, и писать их все нужно по-разному. Использовать разные масляные краски, тем более что зеленые представлены в разных оттенках: зеленая фц, изумрудная, травянистая, хром кобальт зеленый темный и светлый, волконскоит и другие.

Сложные оттенки зеленого получаются при смешении разнообразных синих и черных красок с желтыми красками. Зеленых красок много и главное не запутаться в этом многообразии, подчинить зелень общему настрою этюда.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Солнечный день на ферме".
Фото автора. Тяглова Н.В. "Солнечный день на ферме".

Хорошо работает момент ограничения красок в пределах одной работы. Например, травянистая, сажа газовая и кобальт синий в сочетании с кобальтом желтым. Другой вариант хром кобальты зеленые темный и светлый – как основные зеленые цвета.

Каждый художник отработал и придумал свои сочетания красок, чтобы передать летнюю зелень во всей ее многообразии. Когда распишешься, и смеси красок начинают получаться сами собой, то начинаешь получать истинное удовольствие от процесса живописи.

Надеюсь, моя статья будет полезна вам. С удовольствием отвечу на все ваши комментарии и отзывы.