Найти тему
Любопыт

Самые необычные техники рисования

1. Рисование нитками

Вот такая красота
Вот такая красота

Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

2. Граттаж

-2

Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

3. Рисование пеной для бритья и тушью

3D красота
3D красота

Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

4. Техника рисования на воде – эбру

-4

Эта техника родилась на Востоке в далеком XII веке. Ее суть заключается в следующем: на водную поверхность помещаются специальные краски, создающие пленку. Художник аккуратно перемешивает их в воде, создавая задуманную композицию. Потом изображение с помощью бумаги или ткани переносится на поверхность.

Сначала создается фон – краски произвольно разбрызгиваются по поверхности. Можно взять несколько цветов, но не более трех. Потом рисуется на воде круг, и при помощи инструментов он принимает нужную форму.

5. Техника набрызг

-5

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги. Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

-6

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

6. Рисование одним мазком

-7

Очень популярна техника декоративного рисования «one stroke», что в переводе с английского языка означает «один мазок». Ее придумали в Европе. У славян эта техника известна под термином «хохлома». Верхнюю часть кисти обмакивают в краску одного цвета, нижнюю – второго. Одним движением наносятся изображения цветов, деревьев, животных. Смысл методики заключается в плавном переходе одного цвета в другой. Это делает изображение очень ярким и реалистичным.

За основу можно взять заготовку из картона, например, цветок. Закрашивать его нужно кисточкой со скошенным краем, ею удобно делать полутона. Поочередно раскрашивая лепестки, получится в итоге чудесный бутон.

Хорошо получаются этой техникой птицы и портреты. Предварительно на листе белой бумаги создается заготовка простым карандашом. Кисть обмакивается в две краски и тянется по поверхности рисунка. Важно правильно делать наклон и разворачивать кисть.

7. Монотипия

-8

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.