Этим летом обратил внимание: пацаны во дворе играют в классическую «войнушку»: шарятся по кустам с автоматами, устраивают засады, спорят, кто кого убил
Подумал было, возвращается мода на нормальные игры, этакие старые песни о главном. Оказалось, что играют они на реальных просторах в виртуальную стрелялку, сварганенную по мотивам Второй мировой войны. То есть прогресс пошел по кругу – от деревянного автомата к джойстику и снова к автомату.
С появлением блоггеров многие типы, причастные к литературе, предрекали ей, родимой, смерть от твиттерщины и прочего, так сказать, ЖЖ. Честно говоря, имели место попытки прочесть «ЖЖ» в двух томах от раскрученного Евгения Гришковца. Автор просто, слегка отцензурировав, издал свои блогоглупости солидным тиражом. Все это «ЖЖ» представляет собой пенный коктейль из рефлексий и самолюбования толстого плохо пробритого сорокалетнего дядьки и вызывает соответствующую реакцию у нормального читателя.
И вот книжка некоего музыканта и поэта, русскоязычного, живущего в Риге. В силу бытовых и продовольственных потребностей семьи он подрабатывает сантехником. А долгими вечерами, не занятыми прочисткой фановых труб и концертами, он сидит в Сети. В итоге появилась книжка, написанная в технике Твиттера, но отменным языком и с удивительным чувством юмора. Более того, несмотря на фрагментарность, присущую сетевой литературе, перед нами вполне связная история семьи, сшитая, как лоскутное одеяло, но очень умелыми руками. Вот для примера первый абзац:
«Дворник Виталик по прозвищу Сиреневый Туман всегда ходит с лопатой. Без лопаты он боится упасть и остаться навек горизонтальным. Трезвым он не работает, потому что есть некая фальшь в трезвых дворниках. Но метет как Аполлон».
В этом тексте чувствуются качественные интонации Виктории Токаревой, Виктора Конецкого и даже где-то Коклюшкина с Альтовым. И в то же время свой неповторимый стиль. И милая бытовая афористичность: «Кто контролирует дверь в туалет, тот в семье и Уго Чавес». Замечательное антидепрессантное средство для тех, кто умеет и любит читать. На закуску мини-эпизод с участием дочери автора:
«Ляля встретила на улице друга по имени Иван, он шел с отцом в неведомую даль. «Привет, Иван!» – крикнула Ляля так, что с дерева упала ворона. – «Привет, Алика!» – крикнул Иван в ответ, но как-то дохло. «Папа, это Алика, которая все время плюется и показывает язык», – представил нас Иван.
Отец Ивана косо посмотрел мне в губы, будто ждал от меня неприятностей. «Ляля, неужели ты плюешься и показываешь язык?» – спросил я громко и фальшиво.
Мне нравится иногда, на людях, притворяться приличным человеком. Ляля показала мне взглядом, что я трус. Настоящий друг на моем месте сам показал бы врагу язык и метко бы доплюнул. Так я узнал, что моя дочь выросла и в ней полно девичьей гордости, надежно защищенной слюнями».