Найти тему

Звёздный триптих ч. 29

Часть 29

«Обычно так дела не делаются» – рассеяно глядя на экран, думал Зуборош.

За последние десять минут он столько раз менял свои решения, что начинал злиться на себя. Вся эта суматоха до добра не доведёт.

Нужен чёткий план. Но предвидеть в данной ситуации всё невозможно и приходилось полагаться на авось. И всё же, что-то главное он упустил и это не давало ему покоя.

Последние бомбы упали на означенный квадрат и Руммиш привычно прокомментировал свои действия:

– Сектор зачищен. Иду на снижение.

– Отбой, – вдруг скомандовал Зуборош. – Руммиш, ты слышал приказ? Возвращайся на базу.

– Что-то случилось командор? – полюбопытствовал Руммиш.

– Ничего. Слишком рискованно. Мы меняем тактику.

Зуборош вернулся в свой кабинет и вызвал Кинтара.

– Возвращайся на свой корабль и забери сферу у Руммиша, – приказал он. – Будешь прикрывать его сверху.

– А как же пленник? – напомнил Кинтар, полагая, что и без него справятся. – Я уже оповестил все службы.

– Никуда он не денется, – раздражённо бросил Зуборош. – Я не хочу потерять ещё одну сферу. Выполняй приказ.

– Есть, командор, – слегка разочарованно отчеканил Кинтар и направился к выходу.

Только сейчас Зуборош заметил кучу сообщений от Усгула и недовольно поморщившись, торопливо бросил вслед уходящему Кинтару:

– Охоту за подлодкой немедленно прекратить. Это объект нимерийцев.

Кинтар остановился. Поднял голову вверх, словно обдумывая что-то, но так и не обернувшись, отчётливо выдохнул:

– Ясно.

Через четыре часа три корабля пунерианцев снова зависли над злополучной сферой и после небольшого совещания, проведённого Зуборошем, корабль копателей начал снижение. Казалось, на этот раз всё было учтено. Оставшийся незащищённый участок в пятьсот метров перед самой сферой решили закрыть щитом из беспилотников разведки: летающих тарелок, плотным кольцом окруживших корабль копателей и готовых в любую секунду броситься на врага.

Пробиться через такой заслон было просто нереально, но Зуборош на этом не успокоился и в качестве ещё одной защитной меры, приказал доставить две ракеты с начинкой из конфетти. Алюминиевый «дождь» должен был окончательно дезориентировать врага.

Корабль осторожно вошел в неконтролируемую зону и сразу где-то вверху хлопнула первая «хлопушка». Теперь алюминиевый дождь будет сыпаться минут двадцать, а то и больше. Этого было вполне достаточно, чтобы кораблю зависнуть над заданной точкой. Сама сфера была под землёй и её предстояло ещё откопать. Точнее, пробить верхний десятиметровый пласт земли подземного бункера.

С корабля одно за другим опустились кольца, похожие на гигантские фрезы и прямо на лету состыковываясь друг с другом, с бешеной скоростью стали вгрызаться в грунт, отбрасывая тонны земли в сторону. Через несколько минут слой земли обвалился и стала видна верхушка сферы. Дело оставалось за малым: подцепить сферу. И тут возникла первая заминка. Сфера лежала «на боку» и буксировочный сцеп был пока недоступен. Попытка развернуть сферу вакуумными присосками успеха не принесла. Что-то мешало провернуться ей. Кольцевой бур ещё раз прошёлся вдоль сферы, освобождая бока от земли, но это не помогло. Пришлось зондировать грунт и тогда сканеры показали, что сферу удерживает в этом положении массивный дискообразный предмет. Это прояснило причину неудач, но не дало ответа на вопрос: что с этим делать? Чтобы добраться до него, потребуется начать всё сначала. Уже выстрелила вторая «хлопушка» и времени на рытьё котлована почти не оставалось.

– Цепляйте сферу электромагнитом, – распорядился Зуборош. – Он понимал, эту вещицу прилепили не просто так, хотя сканеры никакой угрозы в ней не видели, но сферу было необходимо оторвать от земли хотя бы на пару километров, чтобы взять над ней контроль. Максимальное расстояние, с которого сферу можно было активировать, составляло всего километр. Мощность передатчика здесь роли не играла.

Корабль натужно загудел, включив все свои энергоустановки и намертво приклеившись к сфере выплывшей из корпуса массивной железяки в форме тора, дёрнулся в верх.

Жалобно заскрипел остов, раздираемый на части могучими силами противодействия, но сфера поддалась и корабль стал медленно подниматься.

В эфире раздались радостные возгласы подчинённых, но на лице Зубороша не дрогнул ни один мускул. Он уже знал о «ледовом побоище» Валтары и напряжённо ждал, что будет дальше. Что на этот раз придумали ушлые захватчики? Он дважды просмотрел результаты сканирования этого загадочного устройства, но никак не мог понять его предназначение. Кроме стали, свинца и хрупкого сосуда с кислотой там ничего не было. Взорваться или нанести какой-либо урон он никак не мог. И это тревожило его ещё больше. Техники наперебой предлагали свои догадки и одна показалась Зуборошу близкой к истине: устройство представляло собой гигантский маховик. Мысль о том, что сферу попытаются развернуть и активировать, сразу пришла в голову, но для исполнения этой гениальной задумки не хватало пару деталей и сканеры продолжили «утюжить» неведомый аппарат, всё глубже вгрызаясь в его недра.

Вскоре один недостающий элемент был найден. Передатчик самым примитивным способом был напылён прямо на корпус сферы, но источник энергии для него обнаружить так и не удалось. По всей видимости, его роль должна была сыграть склянка с кислотой, но тут великие пунерианские умы встали в тупик. В сочетании с известными элементами в устройстве ни один из них не мог дать такой эффект. Не мог передатчик использовать и энергию электромагнита, удерживающего сферу. Для наведения достаточной силы тока потребовались бы дополнительные элементы. А их не было.

Время шло и нужно было принимать решение. Сферу уже подняли на высоту в пять километров и выше поднимать её было бессмысленно. Защита от вторжения была почти стопроцентной.

Удалить опасный «нарост» на сфере Зуборош так и не решился, справедливо полагая, что на это и надеются коварные враги. В чём состояла суть этой хитроумной задумки разгадать не удалось, но поскольку удерживать сферу корабль вечно не может, пришлось пойти на рискованный шаг. К сфере отправился Руммиш, чтобы перепрограммировать её. Такая возможность появилась не так давно и только один громоздкий протокол безопасности вызывал ужас. Хотя вся операция выполнялась машиной, любой сбой мог превратиться в катастрофу для Руммиша и его команды. Если операционная система сферы вдруг решит, что перед ним противник – трагедии не избежать.

Едва корабль Руммиша занял исходную точку, как случилось то, чего собственно и ожидали. Маховик вдруг стал раскручиваться, стремительно набирая обороты и кислота, вытекшая из треснувшей склянки под воздействием центробежной силы стала растекаться по незаметным проточинам в корпусе.

Причиной этого явления стал мощный электромагнитный импульс, неожиданно возникший совсем рядом в горах, но определить сам источник не удалось. Сработала система защиты на кораблях и он потерялся в хаосе помех.

Потрясённо наблюдая за происходящим процессом на экране, Зуборош вдруг понял, что это и есть источник питания для передатчика. Очень скоро ручеёк из кислоты создаст замкнутую цепь и тогда…

Как-то они не просчитали такую возможность, с досадою отметил он, но всё же причин для беспокойства пока не было.

«Активация сферы никому не принесёт вреда. По крайней мере, сейчас – размышлял Зуборош. – Что-то ещё должно было произойти, чтобы поставить точку в этом процессе. Но что?»

Зуборош бросил рассеянный взгляд по кабинету, мучительно пытаясь найти ответ и вдруг понял: «что». Руммиш!

Но было уже поздно.

Руммиш наверное, ещё быстрее Зубороша понял, чем грозит ему бегущая ленточка из кислоты и среагировал молниеносно. Сразу две ракеты ударили в основание сферы, пытаясь снести злополучный агрегат, а заодно спалить и передатчик.

От удара выдвинулись мощные зацепы маховика и буквально вгрызлись в сферу, увлекая её за собой. И случилось то, что он совсем не ожидал.

Ударная волна слегка провернула сферу в поле электромагнита и маховик довершил создание гигантской динамо-машины, придав ей стремительное ускорение. Потрескивая проскакивающими по корпусу сферы электрическими искрами, эта дьявольская машина сама по себе представляла угрозу для корабля копателей. Скоро огненные дуги достигнут такой силы, что спалят корабль до основания.

Но до этого не дошло. Сфера выпрыгнула из магнитного захвата и сверкнув напоследок снопом искр разорвала небеса зловещим треском.

– Дьявол, – прошептал Зуборош и закрыл глаза.

Он не мог смотреть, как его корабли, словно пустые консервные банки, сплющивались и отброшенные далеко в сторону, запоздало взрывались, сгорая в пламени стыда своей беспомощности.

Усгул, с интересом наблюдавший за этим грандиозным спектаклем и живо реагируя на все перипетии захватывающего сюжета, облегчённо выдохнул и с нескрываемой насмешкой сказал Тумсулу:

– Передай наши искренние соболезнования этому вундеркинду. Надеюсь, его миссия на этом закончилась и мы сможем отправиться домой.

– Хорошо, командор, – кивнул Тумсул. – Передам. Но о доме, я думаю, ещё рано думать. Возвращение без сферы станет для него несмываемым позором.

– Что-нибудь придумает, – равнодушно махнул рукой Усгул. – В первый раз что ли. Подкинь ему какое-нибудь оправдание. Не можем же мы здесь век куковать. Пора и честь знать, как говорится.

– Да, – согласился на это замечание Тумсул. – Но сейчас сфера как никогда доступна им, – в оправдание пунерианцам заметил он. – Она лежит в двухстах километрах от плато и вряд ли пострадала. Сейчас её можно взять голыми руками, я считаю.

Но видно, что-то смутило его и Тумсул задумчиво почесав затылок, внёс дополнение.

– Если только это не продолжение их дьявольского плана, – с усмешкой обронил он.

– Ты так считаешь?

– Я не знаю, – развёл ручонками Тумсул, – но вряд ли эти дьяволы не доведут дело до конца. У Зубороша остался всего один корабль, но этого достаточно, чтобы причинить им массу горя и страданий. Я думаю, они не могли не понимать, насколько это будет чревато для них.

– Это если они найдут капитана, – не согласился Усгул. – Они уже пытались бомбить их убежища и ничего из этого не вышло. Кстати. Как он там поживает? – живо поинтересовался он.

– Пока не знаю, – пожал плечами Тумсул. – Подобные цеха хорошо защищены от микроизлучений. Для своей же безопасности, – пояснил он. – И пробиться туда довольно сложно. Но система оповещения молчит и значит, капитан ещё жив. Давайте подождём ещё немного. Не стоит так явно проявлять наш интерес к капитану.

– Ладно, – вздохнул Усгул. – Давай подождём.

Часть 30