звёздная гонщица (38)
─ Тут мы собираемся, чтобы обсудить текущие проблемы, ─ пояснил Аену. ─ Рубка управления дальше. Сейчас, пока, нам надо разобрать, за что мы берёмся первым делом.
─ Я могу пойти проверить наших опылителей, там много поломок, как раз попробуем с Джиной и Флиппо разобраться, что к чему, ─ предложил Ианей.
─ Да, а почему вы не взяли естественных насекомых, которые по природе своей должны были заниматься опылением растений? ─ задала уже всем присутствующим мужчинам свой вопрос Джина.
Ответил ей старший из всех и видимо больше всех осведомлённый в подобных вопросах:
─ Вообще у нас не принято обсуждать давние решения нашего совета. Вернее сказать, среди мужчин, не принято обсуждать решения женщин. Это было их решение, они посчитали благоразумным сделать наш новый дом более безопасным. Насекомые кусались ─ это неприятно, а с некоторыми и больно. Хотя мой прадед рассказывал, что поэтому поводу велись жесточайшие споры, тогда все мужчины поднимались с возмущением, они считали это не правильным. Полагаться на технические приспособления, игнорируя данное природой – мы считали опрометчивым шагом. Но с нашими женщинами спорить сложно. Они вынесли решение, и мы взяли с собой только полезные растения.
─ Вы всегда ели только растительную пищу? ─ это уже поинтересовался Флиппо. Джина задумчиво смотрела вдаль, и в тоже время вникуда.
─ Нет, ─ это уже ответил Ивио. ─ Мой прадед рассказывал, что была и животная пища, когда они жили на Велияре. Но женщины посчитали, что животные требуют много кислорода, и было решено перевести весь народ на растительную пищу.
─ А как новая жизнь отразилась на здоровье людей? – выпала из задумчивости Джина.
─ Если сравнивать с тем как мы жили на родной планете, то могу сказать, что наш народ всё-таки разрастался по численности, хоть и не быстро, ─ Аену грустно вздохнул. ─ А сейчас мы медленно вымираем. Правда, продолжительность жизни у нас немного увеличилась, и мы до глубокой старости чувствуем себя хорошо, но здоровые дети у нас рождаются всё реже и реже. На корабле нас вылетело сто тысяч двести сорок семь человек, сейчас осталось около девяносто тысяч велиярцев. За время жизни на Младияре у нас увеличился процент рождения детей с отклонениями. А родить третьего ребёнка вообще уже не рискует ни одна женщина. Что именно на это влияет мы определить не в силах. У нас не хватает оборудования, а новое мы перестали изобретать ещё сто лет назад.
─ Сто лет, если по-земному, то это все двести, ─ внёс свои пояснения хозяйке Флиппо.
Джина задумчиво принялась помогать мужчинам. Стол оказался целой системой, тут имелась сенсорная панель, на которую можно было вывести схему корабля, приблизить любой участок и рассмотреть поподробнее.
Флиппо нашёл какие-то проводки, благодаря которым смог подключиться к системе и сейчас считывал информацию бортового компьютера за последние несколько сотен лет.
─ А почему вы перестали усовершенствовать технику? ─ этот вопрос возник неожиданно, но он показался Джине не менее важным, чем предыдущие.
─ Пока наши предки находились в полёте, мужчины пытались что-то изобретать, но если женщины не видели в данной вещи надобности, они просто запрещали производство данной модели, ─ отвечал девушке как всегда Аену, видимо он лучше всех знал о таких моментах. ─ Со временем мужчины стали чаще натыкаться на отчуждение и нежелание что-то менять. Как говорили наши главы кланов: «Всё итак работает, зачем ещё придумывать». В итоге сначала перестали придумывать, а после поселения на этой планете мы как-то и думать стали меньше. Стараемся чинить то, что есть. Голова работать на изобретения не хочет. Молодёжь зачастую не может понять, как работает тот или иной механизм, и это учитывая, что наши-то малыши сюда начинают ходить с трёхлетнего возраста.
─ Три года ─ это шесть земных, ─ тут же пояснил Флиппо, и очень вовремя, так как Джина уже попыталась удивиться, как трёхлетний малыш сможет освоить механику, да и шестилетний видимо тоже, но его хотя бы можно уже начать учить с самого простого.
Продолжение... (11.07.2021 в 18.00)