Нет у меня его, и не будет. Не нужен он мне. Есть маленький черный телефоник для звонков, и без Интернета, этого мне достаточно. Остальное – в ноутбуке. Скажете, консерватор? Нет.
Пробовал пожить в планшете. Повозюкал пальцем по экрану, плюнул и выбросил его. Может, у меня руки-крюки? Да вроде нет. Микросхемы 133-й серии (если кто знает) паял со свистом. Паяльник для них, правда, был у меня – убогая самоделка. Но – до времени. Послали меня когда-то в НПО “Ленинец”. Очень богатая была контора, не знаю, как сейчас. Проходил через их лабораторию, увидел на столе, и одним движением пальцев смахнул это чудо со стола прямо в свой карман. А вы говорите, пальцы у меня. Паяльник размером с авторучку, жало – тоньше спички, питание – пять вольт. Жив у меня до сих пор. Совесть не мучила, они – богатые, еще найдут.
А у смартфона ведь еще меньше экран. И я одним движением руки могу вынести туда, на экран, половину букв клавиатуры. Одна умная и веселая девушка написала где-то:
“Хотела смахнуть крошку со смартфона. Заблокировала 147 своих друзей и купила себе трактор”.
Жена ушком нажимает в смартфоне на что-то так, что потом мне приходится восстанавливать все ее настройки. Не надо мне этой радости.
Но это не главное. Там – навигатор, и система слежения за мной. А я ведь даже родителям никогда не говорил, куда я иду. И оно мне нужно, чтобы за мной следил какой-то посторонний дебил? Три класса, два коридора, плюс школа ФСБ? Ладно, если он узнает, под какой елкой я справил малую нужду. А если я (чисто теоретически) пошел налево, то этот дебил тут же узнает адрес, номер квартиры и размер лифчика моей избранницы? Оно мне надо?
Идиоты из ноутбука тоже пытались. Вроде бы, в приложении Майл Агент. Было забавно. Мы где-то в Либерии сдыхали от жары (кондишен накрылся). А он мне сообщал: вы в самом северном Северном море. Едрен батон!
Не нужен мне навигатор. Компас, да. Никогда не терялся в лесу. Не терялся в тундре, даже в белую мглу и без компаса. В другой раз в густом непроглядном тумане долго стоял на месте, пока, наконец, не услышал шум прибоя. Вышел на море, дальше – дело времени.
И в городе он мне не нужен. Моя единственная дорога сейчас – 10 мин до кольцевой, дальше сам доеду.
“Это мы так заботимся о вас”. Хрен вам. Ноутбук у меня под завязку набит этой заботой, и бесплатного сыра там даже больше, чем на Порховском сырокомбинате. Я знаю, зачем эти Госуслуги, зачем навигаторы и камеры слежения. И камера на ноутбуке, которую я, по совету Сноудена, давно заклеил изолентой.
Скажу мягко. Власть откровенно справляет малую нужду в грубой форме (синоним слова "бояться"). Вся, от первого лица и до последней сявки. Значит, есть за что. Знает собака, чье мясо съела. Боится не только меня, но даже мистических богов шамана Габышева. По-моему, это уже безумие.
Нет, власть иногда встречается с народом. Только народ этот в разных местах почему-то совершенно одинаков.
Взгляните на два этих фото, там кружочками отмечены одинаковые лица в разных местах. Власть экономит даже на агентах? Стыдуха!
А Меркель сама пешком ходит за продуктами в свою “Пятерочку”…
А как в бою? Государь, а ты можешь так, как почитаемый тобою князь Александр Невский? Нет ответа.
Киносъемка уже давно творит чудеса. Ты можешь лежать в ванне, в Ново-Огарево. А людям впарят, что ты в это самое время гоняешься в небе за стерхами. Почему я должен тебе верить? Ты ведь уже изоврался по уши.
Не надо мне ни ваших Госуслуг, ни вашей заботы, и смартфона тоже не надо. Если вы мне его дадите бесплатно, я тут же передарю его внучке. Она только что свой очередной расколотила.
А как же QR-код? Ну, что же. Военнопленные должны подчиняться господам полицаям. Тем более тогда, когда во всех домах установят унитазы на замках и с камерами. Во избежание заражения канализационных вод гражданами без этого кода. Есть у меня место пониже спины, напечатайте его там. И я с удовольствием предъявлю его любому желающему. Естественно, г-ну Собянину, конечно же, г-же Раковой, и, с уважением, первому лицу нашей Великой России.