Найти в Дзене
Гид потребителя SHOmPER

Гид покупателя: как эволюционируют программы кэшбэка в условиях короновирусной пандемии

В год пандемии COVID-19 банки стали жаловаться на тяжёлую жизнь, хотя финансовые результаты у многих были чуть ли не рекордные за 2020 год. Под этим соусом они ринулись переформатировать свои программы лояльности, а в частности кэшбэк за покупки. Период когда каждый банк наперебой выставлял предложение одно вкуснее другого закончилось, сами банки немного осознали уровень трат на эти программы. Всего за 2020 год банки выплатили своим клиентам по программам лояльности 114 млрд руб. — на 30% больше, чем в 2018 году (88 млрд руб.). Наступил период оптимизации. Программы стали сокращаться, максимальные проценты уменьшаться, а минимальные требования по таким продуктам повышаться. Первым крупным звоночком стал ВТБ, отменивший кэшбэк при поездках за границу и снизивший ставки внутри действующей программы. Был так же ОТП Банк, осознавший, что давать 7% на укрупнённую категорию, пусть даже пори весьма высоких порогах минимальных трат тоже непосильно много. Следом были Райффайзенбанк и Альфа банк

В год пандемии COVID-19 банки стали жаловаться на тяжёлую жизнь, хотя финансовые результаты у многих были чуть ли не рекордные за 2020 год. Под этим соусом они ринулись переформатировать свои программы лояльности, а в частности кэшбэк за покупки.

Период когда каждый банк наперебой выставлял предложение одно вкуснее другого закончилось, сами банки немного осознали уровень трат на эти программы. Всего за 2020 год банки выплатили своим клиентам по программам лояльности 114 млрд руб. — на 30% больше, чем в 2018 году (88 млрд руб.).

Наступил период оптимизации. Программы стали сокращаться, максимальные проценты уменьшаться, а минимальные требования по таким продуктам повышаться. Первым крупным звоночком стал ВТБ, отменивший кэшбэк при поездках за границу и снизивший ставки внутри действующей программы. Был так же ОТП Банк, осознавший, что давать 7% на укрупнённую категорию, пусть даже пори весьма высоких порогах минимальных трат тоже непосильно много.

Следом были Райффайзенбанк и Альфа банк, предложившие простые условия, карта с бесплатным обслуживанием, стабильный кэшбэк 1.5% и процент на остаток по счёту. Предложение Альфы было всё-таки сложнее, так 2 вида карт простая и премиальная, всё-таки существуют минимальные пороги для получения от карт максимального эффекта, но всё таки с калькулятором сидеть не надо, больше тратишь, больше получаешь.

Выпустить Альфакарт с бесплатным обслуживанием и получить бонус 500 рублей

Позднее упростили свою карту и в ХоумКредитБанке, сделав её безусловно бесплатной, что должно было придать ей популярности, так как выбрасывать карту из кошелька, если она тебе ничего не стоит, смысла нет, тем более если она просто вбита в Google/Apple/Samsung Pay. Дальше они стали проводить больше, небольших по времени, акций для привлечения новых клиентов.

Заказать карту "ХоумКредитБанк" с 500 бонусами на счёте

Совсем недавно УРАЛСИБ изменил свою бонусную программу. В данном случае весьма интересная и прибыльная программа 3% кэшбэк на всё, была усложнена, для того чтобы заставить клиентов пользоваться большим спектром услуг и максимально привязать их к себе.

В МТС всё ещё предлагают весьма удобную карту MTC Cashback, не особо меняя условия, это 1% кэшбек на всё, 5% в трёх категориях и льготный период до 111 дней.

И только родоначальник массового кэшбэка Tinkoff Black держит марку и практически не меняет условий. Но поддаваясь веянью ветра стал регулярно по праздникам и прочим удачным поводам раздавать карты с бесплатным обслуживанием.

Бороться за лояльность клиента приходится из-за введения Системы Быстрых Платежей, когда взять и перебросить деньги из банка в банк дело двух секунд и без всякой комиссии. Клиенту не надо держать деньги на всех картах чтобы пользоваться лучшими кэшбэками на данный момент, всегда можно перебросить нужную сумму на карту для ресторана или карту для покупок одежды, автомойки или запраки, покупок в супермаркете.

Гонка за кэшбэком закончилась, начинается гонка за клиентом, когда банк должен предоставить комплексное обслуживание такого уровня, чтобы клиент и подумать не мог в сторону другого банка. Либо ужесточать условия получения "вкусного" кэшбэка, чтобы у клиента не оставалось вариантов, только как тратить свои кровные через один банк.