Найти тему
НА ПАРКОВКЕ

«Негласная азбука» сигналов между водителями. Инструкция для новичков.

Оглавление

Я расскажу, что значит тот или иной сигнал или жест, который один водитель сигнализирует или показывает другому водителю или пешеходу. Сигналы могут подаваться морганием фар, включением аварийной сигнализации, поворотников, показ руками и т.д.

Приветствую вас «На парковке» товарищи! И раз уж вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.

Но сразу хочу отметить, что если вы видите, что в ваш адрес какой то водитель, а может и пешеход показывает какой то жест или подает сигнал и вы даже знаете что он означает, то это не значит, что водитель или пешеход имел ввиду то, что вы знаете, потому что не все эти сигналы и знаки знают, многие даже не вникают в эту тему.

Поэтому слепо доверять увиденному сигналу не стоит, вы должны просто принять это во внимание и как бы быть начеку. Равно как и когда вы подаете какой-то сигнал, не стоит слепо верить, что вас поймут буквально, а также помните, что предупредительные сигналы не дают вам никаких преимуществ на дороге перед другими участниками движения.

Моргание фарами.

-2

Один из самых распространенных сигналов – это моргание дальним светом фар. Но у моргания фарами есть несколько значений.

  • Одно из них, это когда водитель, едущий на встречу, хочет вас предупредить либо о какой-то опасности, которая ждет вас впереди, либо о камере на скорость, либо о патруле ГИБДД, который ждет за поворотом. Кстати, в Европе принято дополнительно к морганию фарами указывать поворотником ту сторону, с которой вас подстерегает «опасность». Такой водитель сделает вам одно-два коротких моргания фарами и если вы грамотный водитель, то переживать за штрафы вам не стоит, но вот если за поворотом, например, на дорогу вышло стадо коров, то такой знак дополнительно может обезопасить вас от неприятной ситуации.
  • Еще моргают дальним светом, когда, например, вы поворачиваете налево. Вы включили левый поворотник и стоите наблюдаете встречный поток, и кто-то из встречного потока кратковременно моргает вам дальним светом один или два раза, тем самым он показывает вам, что готов вас попустить. Но нельзя сразу давить на газ и начинать поворот, имейте ввиду, что там может быть два или три встречный потока, и вас может пропускать только водитель с левой полосы, а водитель с правой полосы вообще вас еще не видит. Поэтому вы должны убедиться, что вас видят и пропускают все.
  • Бывает наоборот, вы едете и вам на встречу слева стоит автомобиль с левым поворотником. Возможно, он просто стоит, а может быть и моргает вам, прося его пропустить, бывает такое, что люди торопятся, поэтому если вы готовы его пропустить, то стоит моргнуть ему в обратку так же один два раза, а можете не пропускать, в этом случае вам стоит подать ему одну или несколько длинных вспышек фарами. Так вы привлечете внимание другого водителя дав ему понять, что вы не хотите или не можете его попустить, тем самым и вы и он избежите аварийной ситуации.
  • Та же схема работает и при перестроении по полосам движения. Если вы намерены перестроиться в другую полосу, например в плотном потоке и включив поворотник в боковое зеркало видите, что водитель едущей сзади в соседней полосе, в машины несколько раз моргнул вам фарами, значит он готов дать вам возможность перестроиться. Или, наоборот, несется какой-то товарищ и тогда он чуть ли не включает дальний свет, да еще и подает звуковой сигнал, тогда лучше не спешить и дать ему проехать.
  • Далее. Вы едете в левой полосе, и едущая сзади машина начинает моргать вам дальним светом фар, так водитель просит вас его пропустить. Пропускать или нет – дело хозяйское. Но часто бывает, что водитель встает в левый ряд и едет 60 км/ч, а позади едут водители с более высокой скоростью. И если вам. к примеру, скоро поворачивать налево, тогда просто мигните левым поворотником, либо включите его гораздо раньше до поворота, тем самым вы покажете, что пропускать не будете, потому что скоро сами будете поворачивать налево. Если же собираетесь еще долго двигаться прямо, то почему бы и не перестроиться в правый ряд. Пусть люди, которым надо проезжают быстрее.
  • Еще дальним светом могут моргать в темное время суток, либо в условиях недостаточной видимости, когда вы, например, едете по трассе с дальним светом и начинаете слепить водителя на встречке, он вам начинает моргать, прося тем самым выключить дальний свет. Тоже самое можете делать и вы, кратковременно моргнув дальним светом если слепят вас.
  • Еще бывает ситуация, когда за вами пристроился автомобиль и водитель постоянно вам моргает еще и сигналит, даже если вы перестраиваетесь в другую полосу, как бы пропуская его, но он пере страивается за вами и продолжает подавать сигналы. Скорее всего этот водитель хочет, чтобы вы остановились. Делать это или нет – решать вам, может быть это ваш знакомый. Но чаще всего вы кого-то подрезали или еще как-то помешали движению и вас догоняют и хотят «разобраться».

Включение аварийной сигнализации.

-3

Еще один распространенный сигнал, у которого тоже несколько значений. Ну основное предназначение – это когда у вас какая-то нештатная ситуация, вынужденная остановка, поломка автомобиля, ДТП – вы включаете аварийку и предупреждаете других водителей о том, что у вас произошла одна из перечисленных ситуаций.

  • Бывает её включают кратковременно, что обозначает «спасибо», т.е., например вы едете, кто-то хочет перестроиться, вы его пропустили и человек может вас поблагодарить, включив аварийную сигнализацию на один-два или бывает три раза. Или, если вы видите, что вам моргают аварирйкой и это не спасибо, то скорее всего так человек говорит вам «извини», чаще всего такое бывает, когда вас подрезают.
  • Еще одно значение аварийной сигнализации – это её включение перед резким торможением. Обычно так поступают водители фур, они сидят высоко над дорогой и видят, например, дорожные работы, либо нештатную ситуацию впереди на дороге и перед торможением, либо в процессе резкого торможения включают аварийку. И если вы такое видите, значит впереди идущая машина сейчас будет интенсивно тормозить. Я часто наблюдал такое на трассах в районах Кавказа и Алтая, в центральной части это случается реже. Иногда, даже пропуская пешехода, водитель включает аварийку, показывая всем, кто едет сзади и что будет тормозить, и предупреждая других о том, что на дороге пешеход.
  • Иногда аварийку включают при движении задним ходом, особенно в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Или, когда человек выезжает задом на дорогу из какого-то узкого места. Тем самым они из далека обозначают свое транспортное средство и свое движение.

Сигналы поворотниками.

-4

Бывают ситуации, когда вы едете за фурой, намерены ее обогнать, но не видите встречный поток. Водители фур иногда помогают, включив кратковременно ПРАВЫЙ поворотник они показывают, что встречка свободна и можно обгонять. Если они включают ЛЕВЫЙ поворотник, то обгонять нельзя, возможно потому, что впереди движутся автомобили и вы не успеете совершить маневр обгона, либо впереди закрытый правый поворот.

Но мой вам совет – пока вы лично не убедитесь в отсутствии встречного потока и безопасности выезда на встречку, никогда туда не выезжайте. Мало ли что водитель фуры подумал, может быть, он включил правый поворотник надолго, чтобы остановиться или повернуть на заправку, а вы это поймете как знак к обгону…

Звуковой сигнал.

-5

Просто так подавать звуковой сигнал нельзя, но иногда для привлечения внимания можно подать короткий сигнал. Например, вы видите, что у впереди идущей машины спущено колесо, или открыт лючок бензобака, или отваливается элемент обвеса кузова, или просто приоткрыта одна из дверей или багажник, или водитель забыл выключить поворотник – тогда вы можете коротким сигналом привлечь внимание водителя, а когда он на вас посмотрит то, просто показать пальцем вниз на его колесо, или на лючок, или на обвес.

Т.е. так вы даете водителю понять, что у него что то, где-то не так как должно быть. Если так сигналят и показывают вам, то желательно остановиться, обойти автомобиль по кругу и посмотреть, что у вас не так.

Вот вроде бы и все, но если о чем-то не сказал – дополните в комментариях, уверен многим будет полезно это знать!

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом пока всё и до встречи!