Введение
Вчера вышла новая песня (и клип) BTS - Permission to Dance (я постримила сколько смогла). Это событие не только в рамках музыкальной индустрии, но и большого пласта фан-сообществ и просто реакторов. Посколько мой Тик Ток уже полгода оккупирован классными и кавайными корейцами (ну ладно, еще секси-итальянцами после Евровидения), он всегда взрывается с каждым новым видео бантанов. Однако сейчас он не просто взорвался, а разорвался на несколько частей - любящих, поддерживающих, улыбающихся и разочарованных, обиженных, оскорбленных. В чем только BTS не обвиняют - продажности, вестернизации, отсутствии былой глубины, и самое любимое - в том, что какому-то конкретному человеку не понравился свежий трек (понимаете, да? наезд на другого в том, что одному не зашло)
Интерлюдия
В этой заметке я не пытаюсь кого-то убедить или защитить - хотя в моей картине мира BTS могут делать абсолютно все (или совсем ничего) и при этом быть top of the top, просто авторский аналитический ум (по крайней мере так говорят разные тесты) требует мяса. На себя я с недавних пор положила, и только бантаны своими ранами лечат мои раны. Справедливости ради у меня нет никаких проблем не только с BTS (судя по заголовку), но и вообще со всем, что касается творчества - типа с финалом «Игры престолов», Вуди Алленом или самыми попсовыми вещами на свете. Я не виню создателей за то, что они сделали то, что лично не зашло, не умаляю достоинства произведений из-за негативной тени, которая могла упасть на автора и не стесняюсь любить то, что любят все (еще я не верю в понятие guilty pleasure, но об этом в другой раз)
Ожидания
Вернемся к Permission to Dance. Меньше всего мне понятны разочарования девчонок и мальчишек (а также небинарных персон), учитывая все вводные данные. Вопрос остается вопросом: чего вы ожидали?
1. Это B-side к Butter - англоязычному вайбовому треку, взорвавшему мировые чарты. С любой точки зрения - концептуальной, сезонной, визуальной (если речь о клипе) - новый трек должен был получиться таким, каким он вышел: если Butter гладкий, то PTD - сладкий, первый - весенний и желтый, второй - летний и оранжевый (желтый в развитии). Все промо были доступны заранее - из котов на пляже MIC Drop получиться не мог.
2. PTD - правильная конъюнктурная вещь. Ребята задержались в американских хит-парадах - им нужно было дать еще что-то понятное всем. Они пообещали усерднее работать и взять Грэмми, к сожалению, правила премии очень англоязычно ориентированы, какие бы инкорпорированные корейские нотки (которые я обожаю) не хотелось услышать. Это трек рожденный в пост-пандемийную эру - с благодарностью (смотреть клип) и надеждой.
3. Всем было известно, что Эд Ширан выступил соавтором Permission to Dance. Я очень люблю Ширана, но это тот автор, у которого даже тяжелая песня о героине (наркотике, а не даме сердца) звучит мило и весело (слушать A-Team). Эд сам со своими Bad Habits сейчас экспериментирует, плюс, у него родился ребенок - это идеальные условия для создания чего-то легчайшего, чего он, может, в своем новом формате пока не предусматривает.
Положение дел
Можно еще обратиться не к причинам, а следствиям. Любой творческий продукт - результат разных обстоятельств или переживаний. Когда говорят BTS уже не те, имеют в виду, что не те, которые три года назад чуть не распались и каждый по-своему боролся с депрессией?
1. Когда тебе хорошо, то этим хорошо хочется поделиться. Песни типа Black Swan не рождаются от внутреннего спокойствия. Бантаны всегда славились глубокими и проработанными посылами из разряда - сегодня мы не собираемся умирать и это нормально не иметь большой мечты в жизни. Может, этих поинтов сейчас нет просто потому, что у самих ребят нет запроса на них? Так тут радоваться надо!
2. То, как звучит Permission to Dance - показатель планомерного развития ребят. Во-первых, и мне кажется, этого должно быть достаточно - в треке весь рэп-лайн очень здорово и гармонично поет. Это эксперимент и открытие новой грани в части коллектива. Во-вторых, английский ребят улучшается, что тоже расширяет горизонты их творческих возможностей. В-третьих, любой продюсер вам скажет, что в мелодии происходит очень много всего.
3. И самое главное, на мой взгляд - PTD выпущена как подарок всем Арми на день рождения. Там априори не могло быть чего-то агрессивного из серии Cypher или сексуального, вроде Blood Sweat & Tears - это праздничный трек с детьми и шариками. И язык использован самый международный - английский, даже больше, BTS дают посылы также на языке жестов, прославляя движение и жизнь.
Песня
Ко мне сама песня прицепилась еще до выхода - основной посыл звучал в тизере и уже был с потенциалом звучать из каждого утюга. Еще она немного в духе создания персонажей и домов при игре в The Sims - а это мой любимый процесс. Возможно, она пытается усидеть на многих стульях - также говорили и о недавнем фильме «Круэлла», обвиняя его в том, что это не «Джокер» (снова - вы же видели рейтинг 12+), но любовь всегда побеждает.
Мне она напоминает:
1. Великую I Wanna Dance With Somebody Уитни Хьюстон (собственно, припевы начинаются одинаково и тематически BTS как бы разрешает танцевать с кем хочется), можно только порадоваться, что певица и ее наследие продолжают жить и заряжать.
2. Сразу две песни One Direction - What Makes You Beautiful и Live While We're Young - а это воззвание к вечной молодости. Парней я очень люблю и все прошлое лето их слушала (по правде сказать, тогда же и открыла, но лучше поздно и не подростком).
3. Don't Go Breaking My Heart Элтона Джона (кстати, BTS упоминают его в тексте). Эту песню я люблю еще с детства - после просмотра Заколдованной Эллы, и считаю ее одной из самых важных в своей жизни. По-моему, комментарии больше не нужны.
Заключение
У меня нет никакой власти, а главное желания, кого-то осуждать или запрещать проявлять реакцию любого вида, просто мне кажется, нам всем надо расслабиться, учитывая, что Permission to Dance, с которой все началось, прямо-таки к этому располагает. Я просто зацепилась за массовое личное возмущение новой песней BTS с необоснованными претензиями. Да, она может нравиться или не нравиться, но вкусовое непопадание не должно превращаться в нападение, учитывая, что все вообще клево. Я верю в концепцию счастливого автора, как у Тейлор Свифт, которая мне нравится любая, но больше всего сегодняшняя, когда она успокоилась и перестала «специально встречаться с разными парнями, чтобы писать лучшие песни о страданиях и расставаниях» (как-то рассуждала об этом в телеге - приходите, обнимемся). BTS задорно отметили свой и наш день рождения, наступил новый жизненный и год, и я уверена, что он много крутого нам принесет.