Найти тему
Без кино всё не то

«Чёрная вдова»: сексизм — это когда бьёшь женщин или когда не бьёшь?

В прокат вышел долгожданный фильм про главную женщину-мстительницу – Наташу Романофф. Давно она ждала своего часа: Наташа пропустила вперед сольные фильмы про железных человеков, стрэнджей и прочих муравьев. Но ожидание того стоило. Фильм расскажет, почему Наташа не может иметь детей, где у неё семья и почему Локи назвал её «дочь Дрейкова» (если кто-то помнит и интересуется такими вещами).

Отматываем всю историю Мстителей назад. Наташа ещё жива, успешно сбегает от очередных преследователей и селится в Норвегии, где в тишине её никто не достанет. Не успевает она разобрать вещи, как получает посылку из своей старой конспиративной квартиры в Будапеште. Кое-какой груз из посылки оказывается в розыске, и через несколько часов тихая жизнь Наташи заканчивается. Романофф едет в Венгрию, обнаруживает там младшую сестру Елену и вместе с ней отправляется искать самого плохого парня ever, который испортил жизнь сотням и сотням девушек, – Дрейкова.

Под слоем борьбы с очередным преступником, скрывается ещё один слой: семейная история. Оказывается, когда-то давным-давно в Огайо жила вполне себе обычная семья с двумя сёстрами-девочками. Но родители оказались шпионами и изображали любовь только до конца спецоперации, сёстры соответственно тоже были, прямо скажем, не родственницами. После удачного завершения операции и побега из США отец-шпион оказывается в тюрьме на пожизненном, мать-шпион ранена так, что её судьба пока неизвестна, а девочек отправляют в «Красную комнату» Дрейкова. Там им промывают мозги (психологически или при помощи спец.средств), учат воевать, а когда приходит время, вырезают женские органы, чтобы ни о каких родах и детях речь в принципе никогда не шла.

Дальше по фильму разматываются оба клубка: и поимки злодея, и воссоединения (не)настоящей семьи. Снято всё красиво, глубоко, и все гештальты к итогу закрываются.

Это универсальное и забавное кино про двух женщин, которое сняла женщина-режиссёр. Не знаю, значит ли это что-то. Вероятно да. Возможно, благодаря ей я тут увидела героинь и отношения между женщинами как они есть или какими я бы хотела их видеть: сообразительными, сильными, умными, готовыми поддержать друг друга (и это я не только про Наташу с Еленой, были и другие ситуации сестринства между казалось бы чужими людьми). Возможно благодаря ей, я тут не увидела сексуального подтекста, романов, флирта и даже намёка на какую-то серьезную love story в жизни главных героинь. Девчонки (это я обращаюсь к читательницам), не знаю, как вам, а мне порядком надоело рассматривать фильмы с бесконечными намёками на любовь, семью или «серьёзные отношения». Кто такой же как и я, советую посмотреть «Круэллу» и сериал «Любовь и анархия», там тоже всё ровно в этом плане.

-2

Расскажу ещё про главных героинь и чуть-чуть про второстепенных. Наташа – как всегда крутая, мудрая, травмированная, ищет истину. Мне понравилось, как она применяет свой излюбленный план – прикидывается слабой поверженной, чтобы враг почувствовал силу и оступился. Её сестра - Елена (Флоренс Пью) - бойкая юморная деваха, которая вытащит из задницы, даже если ни у кого нет плана «Б». Она - ирония, находчивость, сила, надёжное плечо. Хорошо, что у них с сестрой истории разные, иначе она могла бы перетянуть с Йоханссон одеяло на себя. Мать героинь играет Рэйчел Вайс – мощнейшая актриса, но тут видимо, её позвали, чтобы придать веса кино; отца – Дэвид Харбор – на плечах которого блестящий гротескный персонаж: тролль, силач, романтик. Семейка удалась на славу. Много чего надо бы про них ещё можно рассказать, но не хочу лишать вас удовольствия!

Вот и всё, что я имела вам сказать на сегодня. Как вы поняли, кино мне понравилось. Так что если вам нечем занять пару часов своего времени в ближайшие дни – идите смотреть «Вдову».

P.S. А, ну и ещё надо сказать, при чём тут был заголовок про сексизм. Давно я не видела такого количества рубилова на единицу времени в фильмах Марвел. Как только не отметелили там сестёр. Бои сняты красиво мощно и зрелищно. Загляденье. Аплодисменты.

P.P.S. Неинтересно, но факт: Наташу в детстве сыграла Эвер Андерсон – дочь Милы Йовович — и сделала это очень убедительно. Буду ждать новых её фильмов, если эта девочка захочет стать актрисой.

Автор: Анастасия Шпакова.