Найти в Дзене
МИРТА

История о том, как моя сестра перестала дышать в больнице, а врач стоял и смотрел

Произошло это ещё в начале нулевых годов, моей сестре (Алёне) на тот момент было около полутора года. Физически она ходила ещё крайне неуверенно, но, по всей видимости, в себе она была уверена на все двести процентов, поэтому шла везде напролом, была очень активным и подвижным ребенком. Мне было пять и по какой-то причине (по какой не помню) мы лежали в больнице, я с сестрой и мама. Был поздний вечер, в палате мы были одни, так как наши соседи по больничной койке уходили на ночь домой. Все произошло очень быстро, как оно обычно и бывает. Алёнка ходила по палате и в какой-то момент оступилась и упала, села на попу, странно всхлипнула, начала обмякать и заваливаться набок. Мама, кстати, я только сейчас осознаю, насколько она тогда ещё была молодой девчонкой, всего 22 года, с ума сойти. Мама её подхватила и сначала, естественно, не поняла, что произошло, начала её трясти и звать по имени, но та не откликалась, была вся бледная и только губы начали приобретать синеватый оттенок. Прошли д
Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Произошло это ещё в начале нулевых годов, моей сестре (Алёне) на тот момент было около полутора года. Физически она ходила ещё крайне неуверенно, но, по всей видимости, в себе она была уверена на все двести процентов, поэтому шла везде напролом, была очень активным и подвижным ребенком. Мне было пять и по какой-то причине (по какой не помню) мы лежали в больнице, я с сестрой и мама. Был поздний вечер, в палате мы были одни, так как наши соседи по больничной койке уходили на ночь домой.

Все произошло очень быстро, как оно обычно и бывает. Алёнка ходила по палате и в какой-то момент оступилась и упала, села на попу, странно всхлипнула, начала обмякать и заваливаться набок. Мама, кстати, я только сейчас осознаю, насколько она тогда ещё была молодой девчонкой, всего 22 года, с ума сойти. Мама её подхватила и сначала, естественно, не поняла, что произошло, начала её трясти и звать по имени, но та не откликалась, была вся бледная и только губы начали приобретать синеватый оттенок. Прошли доли секунды и вот мама уже бежит по пустому коридору, с ней на руках и кричит, а я бегу за ней.

Фото с pixabay.com
Фото с pixabay.com

Мне чётко врезался в память именно этот эпизод. Стены в отделении были красиво разрисованы животными, сценами из мультфильмов и цветами, мне всегда очень нравился этот коридор. Нравилось разглядывать эти рисунки. Мама бежала и кричала от ужаса: "Помогите! Мой ребёнок умирает!". Сейчас, когда я это вспоминаю, меня пробирает до костей, тогда я была напугана, но до конца не понимала, что происходит и просто бежала за мамой. На крик никто не среагировал (скорее всего просто не успели), но, по маминым воспоминаниям, этот коридор ей казался бесконечным. Добежав до сестринской (там находились дежурный врач, две мед.сестры и уже пожилая санитарка), мама уже ослабшим голосом произнесла: "Помогите, моя дочь не дышит". Она помнит как она держит Алёну на руках, врач просто ошарашенно смотрит, а сестры пытались выяснить, что же произошло. Сцена была жуткая, никогда я больше не видела маму в таком состоянии. Она то шептала, то срывалась на крик, пытаясь объяснить, что она не знает, она просто упала и что же вы все стоите...

Мою сестру спасла та самая пожилая санитарка, она выхватила Алёну из рук мамы, быстрыми движениями вытащила запавший язык и так же быстро сунула её под кислородную маску, только после этого зашевелился уже врач и начал снова спрашивать маму, что же все-таки случилось. Алёна начала дышать. И после нашатыря она очнулась.

Как потом выяснилось (так как случай с потерей сознания был не последний), моя сестра страдала гипоксией головного мозга (кислородное голодание) и от испуга, при падении, потеряла сознание, язык запрокинулся и перекрыл гортань. От чего она не смогла дышать.

Ей поставили лечение, но все-таки было ещё несколько случаев, когда она теряла сознание. К счастью, родители, уже знали, что это, и как действовать в таких ситуациях. Даже меня обучали, что нужно делать, если взрослых вдруг не окажется рядом.

С возрастом у неё это прошло, из последствий осталось только пониженное артериальное давление и метеозависимость. Ну и чуть-чуть эгоизма)) Ведь Алёнке нельзя было пугаться и испытывать сильный стресс, её оберегали и прощали много косяков, чем она, само собой, очень хорошо пользовалась)

Всем мира и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!