Найти тему
Запятые где попало

Дистанция. Глава 31

Дистанция. Глава 30

Глава 31

С трудом оторвав гудящую голову от подушки, Павел обнаружил, что спал одетый поперёк кровати. Перед тем как окончательно проснуться, он слышал в комнате шаги и теперь решил, что это Рита.

– Из чего только её гонит, – пробормотал он, пытаясь подняться.

Дорогие читатели, данный рассказ был написан лет пять назад как фанфик к сериалу «Не родись красивой» и менять имена-названия и прочее я уже не буду. Уточню только – персонажи «вне характеров» - не из сериала, личности изменены и вымышлены. Так что, считаю, его можно читать с интересом и не будучи знакомым с сериалом. Жанр – мелодрама. Надеюсь, вам понравится!

Рита, конечно, поймёт, что речь идёт о наливке, которая оказалась куда убойнее, чем можно было заподозрить. Но выяснилось, что жены в комнате нет, а есть Андрей, непонятно что выискивающий в книжном шкафу. Насчёт наливки он, конечно, не сообразил, а просто спросил, почему-то улыбаясь:

– Воды принести?

– Лучше топор, – поморщился Павел.

Сесть удалось, но голова заболела ещё сильнее.

– Принесу таблетку, – решил Андрей.

Вскоре он явился с водой, в которой, шипя, растворялось лекарство, продолжая улыбаться, будто ему тут цирк.

– Чего смешного?

– Ты очень смешно выглядишь. Я надеюсь, вот это, что вчера было, – не обязательно?

– В каком смысле?

Андрей уточнил, что имеет в виду процесс знакомства отца совершеннолетнего ребёнка с отцом партнёра этого ребёнка. Мол, ему этот процесс совсем не нравится и он не сможет столько выпить, когда его сын или дочь вырастет. Чуть не подавившись последним глотком воды, Павел кое-как выдавил:

– Катя что, беременна?

Потому что раньше о детях Андрей не говорил, и вдруг…

– Нет, она пьёт таблетки и теоретически шансов на беременность у нас немного. Но в перспективе…

Дослушивать, что он думает о перспективе, Павел не стал. Он вообще не понимал, почему Андрей тут. И кто ещё есть в квартире. И вообще чем кончился вчерашний день. Так он не напивался со студенческих времён. Пройдя в ванную и сунув голову под холодную воду, он искренне порадовался, что живёт Валерий Пушкарёв не в Москве. Потому что мужик он, конечно, нормальный, но пойло у него адское. Выбравшись после ванной на кухню и обнаружив там наконец Риту, узнал, что пили они до вечера, сначала то, что привёз Валерий, а потом – виски Павла. Позже оба завалились спать. Более привычный к алкоголю Пушкарёв проснулся рано утром и уехал ещё куда-то, где планировал побывать до возвращения в Питер. Катя отправилась его провожать, а поскольку они с Андреем тоже ночевали тут, Андрей – вот он. А не уходит домой, потому что желает знать – обязательно ли так напиваться в определённых обстоятельствах.

– Андрюша, пей при знакомстве чай или кофе, а то будешь выглядеть, как твой папа сейчас, – сказала Рита.

– И ты туда же? Давайте, издевайтесь…

– Ты песни вчера пел, – доложил Андрей. – Пел отвратительно. У тебя нет слуха.

– У тебя тоже.

Это он сказал зря.

Под рассуждения Андрея о том, что он прекрасно знает свои недостатки и петь без слуха даже не пытается, тогда как масса людей склонны делать то, что им природой не дано и даже противопоказано, Павел стиснул голову руками – лучше бы он не просыпался сегодня утром.

Позже, когда головная боль немного стихла, Андрей ушёл домой, а Рита спросила, зачем всё-таки было столько пить, – он не мог ей внятно ответить. Наверное, затем, что всё это знакомство с отцом Кати было ходьбой по минному полю. И как относиться к женитьбе детей, он до сих пор не понимает. То обрадуется – мог ли он желать лучшей жены для Андрея, чем Катя. Умная, симпатичная, любит его, понимает. То настроение испортится, стоит в очередной раз задуматься – и долго она будет понимать и любить? А уж общение с Валерием… Это дети влюблены и не очень склонны задумываться о перспективах. Им так хорошо, что ничего вокруг они не видят и думают, что двенадцатого ноября станут ещё счастливее, чем были. Для них свадьба – финал, а ведь по сути – только начало. Родители Кати это прекрасно понимают. И Павел настоял на том, чтобы она ничего не скрывала, чтобы не было потом разговоров и претензий. Никаких претензий не было, Андрей произвёл на будущего родственника хорошее впечатление, но Павел всё равно ощущал, будто реализует коллекцию из синтетики по цене одежды из хлопка. Хотел бы он сам дочке, будь у него нормальная дочь, такого мужа, как Андрей? Нет, не хотел бы. Несмотря на все его плюсы, компьютер в голове, зарплату и внешность. Возможно, дело было в том, что Павел слишком хорошо помнил детство Андрея и не мог сейчас отстраниться и посмотреть на сына объективно… Может быть, он просто от всего сильно устал. А Катя видит Андрея таким, как он есть в данное время, не зная всей этой выматывающей нервы предыстории… Тем не менее Павел ощущал себя не в своей тарелке, поэтому и напился. За себя и за сына, который даже выпить с будущим тестем не в состоянии. И утром занудствовал на тему перегара, мол, им с Катей даже проветривать пришлось среди ночи, потому что от некоторых воняло на всю квартиру…

Более или менее придя в себя, включил компьютер. До свадьбы Андрея, которая непонятно как будет выглядеть, предстоит ещё один показ. Конкуренты собираются выпустить коллекцию, по замыслу схожую с коллекцией «Зималетто», и им стоило поторопиться, чтобы их продукция оказалась в магазинах раньше… О планах конкурентов неожиданно узнала Кира, общаясь с одной из бывших моделей Милко. У моделей в голове ветер, и та недолго думая выложила Кире, как её недооценили в «Зималетто» и как приняли у конкурентов. Заодно и описала будущую коллекцию. Удивительно, что у Киры хватило мозгов запомнить это и пересказать Павлу. Кира тоже интеллектом не блистала и, если быть уж совсем откровенным, Павлу абсолютно не нравилась. Хотя он всегда старался относиться к ней справедливо. Съехавшись с Ритой и приняв на себя ответственность за чужого ребёнка, он поставил этого ребёнка в равное положение со своим. В общем-то, девочка не виновата, что её плохо воспитывали, точнее, не воспитывали вовсе. Всё, что Павел знал о Кире, позволяло как-то понять её поведение. Сначала она жила по бабушкам, которые её обожали, да и отец у неё был довольно слабой личностью и ничего, кроме как внушить дочке, что она звезда и достойна только лучшего, не сумел. А к подростковым годам Киры отец спился и уже сам был, с точки зрения дочери, её недостоин. Отец с бутылкой, бабушки в возрасте и мать в разъездах… Кирой некому было заниматься, а Рита, чувствуя свою вину за то, что не бывает с дочкой, не отказывала ей ни в чём материальном. Вот и получилась на выходе гремучая смесь из огромных потребностей, эгоизма и полного нежелания что-то делать. Часто Павел думал, что Кира способна понять чьи-то чувства ещё хуже, чем Андрей, которому это полагается согласно диагнозу. Но не перевоспитывать же чужого подростка. И он сделал для неё ровно то же, что и для Андрея – создал условия для получения высшего образования и взял на работу в «Зималетто». Решив, что её характер – не его забота. Как-нибудь он потерпит её до отселения. Беда только в том, что если Андрей относился к своим обязанностям в компании ответственно, Кира воспринимала «Зималетто» как временное место, где нужно пересидеть какой-то период до удачного замужества. Когда Кира уже собиралась съезжать, Павел даже от принципов своих отступил, дал ей на ремонт гораздо больше денег, чем было разумно и оговорено заранее. Только бы она уже уехала. Достаточно ему наблюдать её на работе. К тому же Павел решил, что живя отдельно, девушка быстрее найдёт себе молодого человека и, возможно, и правда удачно выйдет замуж и избавит его от своего присутствия и в офисе тоже. Мужу тому, конечно, не очень повезёт с этим сокровищем, но и не на таких дурочках женятся. Так что надежда есть.

А вот Катя… Да, Катя – просто находка. И умная, и ответственная. Отлично обучается и быстро ориентируется. В банке её не брали на деловые встречи, а теперь он почти не сомневается, что она может самостоятельно договориться, выбить скидку, найти лучшие для них условия. Нанимая Катю как временную помощницу, постоянную он даже искать не начинал. Хотя собирался. Казалось – девчонка ещё, надо бы опытнее и солиднее. Но то, как она работает, его сразу и полностью устроило. Теперь же начали появляться мысли и о будущем. Что если у Кати с Андреем всё прекрасно сложится? Вот так повезло, и проживут всю жизнь вместе? Он не вечный, а Андрей, каким бы ни был хорошим экономистом, президентом компании не будет никогда. Можно верить в то, что он со временем к чему-то привыкнет, можно даже мечтать, что научится открывать показы. Ну что там – выйти на пять минут на подиум и произнести заранее написанные слова. Сконцентрируется и произнесёт. Но верить в то, что сможет вести все дела компании – глупо. Других же детей у Павла нет. Выходит, что в случае чего надежда будет только на девочку Катю. Если уж они с Андреем будут вместе, неплохо бы ей разбираться в делах «Зималетто» не на уровне помощницы президента. Хотя, конечно, время у Павла ещё есть. Но в идеале, в отдалённой перспективе… Женщина-президент – это, конечно, сложно, но, слава богу, сейчас не девяностые, и нереальным и очень опасным назвать подобное уже нельзя.

Осознав, что заглядывает слишком далеко в будущее, вернулся к сегодняшним проблемам – скоро показ, о нём и нужно думать.

Вошла Рита, принесла кофе, сообщила, что печенья нет, его съели волновавшиеся дети. Но если он хочет – она сходит и купит что-нибудь сладкое. Или испечёт.

Сказал, что беспокоиться не надо. Отдыхала бы, всё-таки выходной. Но она уже загорелась идеей что-то испечь. Вскоре с кухни вкусно запахло, и уже от запаха настроение повысилось. Всё-таки правильно, что они с Ритой сошлись. Не дожидаясь какой-то сумасшедшей любви и страстей. Им и так хорошо вместе. А будет ещё лучше. Просто они были слишком заняты и зациклены на детях, которых надо выучить, поставить на ноги. Теперь же, когда те относительно автономны, можно подумать и о себе…

Зазвонил телефон. Павел поднял трубку.

– Какова вероятность, что мой ребёнок будет таким же, как я? – спросил Андрей. – Ты наверняка знаешь.

Продолжение следует...