«Сделаю двенадцать постов за N рублей» – плохое предложение клиенту.
«Поменяем концепцию, запустим тест, а через два месяца закрепим KPI» – уже лучше.
Чтобы продать свои услуги, объясните, что они дадут клиенту – причем в цифрах. А еще не ленитесь показать, что уже погрузились в бизнес.
Держите мой чек-лист по подготовке коммерческого предложения.
1. О проекте.
Клиент-то свой бизнес знает, – а вот вам надо показать, насколько вы разобрались в нюансах.
Чем занимается компания, какое место занимает в своей нише, есть ли она в соцсетях; если да – какие сильные стороны у нынешнего SMM, а по каким она проседает.
2. Ваши предложения.
Что правим, что оставляем, что тестим временно – распишите это, не боясь, что ваши гениальные идеи «своруют» и воплотят без вас. Идеи ничего не стоят, интернет полон идей. Главное – реализация.
Именно для этого вы и нужны.
3. Что это даст клиенту.
Зачем заказчику посты именно в таких рубриках? А сторис зачем? Что даст каждый из видов работ?
Клиент, конечно, не почувствует гарантию, что все будет благополучно развиваться по вашему сценарию. Но он будет знать, что у вас хотя бы есть стратегия. Если ее нет, то и корректировать нечего.
Поэтому – да, где-то придется тыкать пальцем в небо.
4. … и чего ему это будет стоить.
Закреплять KPI с начала сотрудничества – плохая практика: слишком много неизвестных. На результат продвижения влияет и контент, и дизайн, и оффер, и посадочные, и сезон, и общее экономическое положение. В общем, лучше запустить тестовую кампанию, чтобы прощупать почву, а потом уже определять метрики эффективности для SMM.
На первый-второй месяц предлагайте свои средние ценники (или средние по рынку), но пропишите, что от KPI вы тоже не отказываетесь. Это взрослый подход.
5. В конце можно и нужно о себе.
Но скромно – потому что за вас говорит ваш подход к предыдущим пунктам. Если вы не впечатлили заказчика на этих четырех (условных) слайдах, то красивые сетки в «Инсте» его тоже не тронут. Скорее всего, сюда он даже не долистает.
А вот если долистал, то пусть подкрепит положительное впечатление вашими портфолио и кейсами. На кейсы лучше давать ссылку – человек сам решит, читать ему целиком про ход работы или сразу перейти к результатам: вот образцы кейсов по SMM.
Ну и держите полный гайд по коммерческому предложению с готовым примером.