УТП или уникальное торговое предложение – это то, что выделяет вас среди других похожих предложений. Это то преимущество, из-за которого клиент захочет прийти именно к вам.
Как его найти или создать?
Можно, конечно, использовать формулы вроде Продукт + Выгода = УТП. Но здесь главное понять, в чем именно уникальность вашего предложения. Для этого:
① Проведите конкурентный анализ. Преимущества ваших конкурентов. Недостатки Ваших конкурентов, которые вы можете превратить в свои преимущества.
② Составьте список ваших преимуществ на рынке. Это может быть натуральный состав, быстрая доставка, способы оплаты, удобное местоположение и т.д.
③ Что именно для вашего клиента особенно важно и ценно? На что он будет опираться при выборе между вами и вашим конкурентом? Здесь мы заботимся именно о нашем клиенте.
④ Собираем факты. Например, фраза «быстрая доставка» ничего не скажет клиенту. У вашего конкурента быстрая доставка за 1 час, а у вас быстрая доставка за 30 минут. Вот это уже выделит вас.
⑤ Теперь из имеющихся преимуществ и фактов составьте простое, понятное целевой аудитории одно предложение, которое содержит ваши основные преимущества, ценность вашего продукта в глазах клиента.
Помните, скидка это не УТП. Скидку может дать и ваш конкурент – это дело нескольких минут.
Ваше уникальное торговое предложение готово!