Несколько типичных примеров астральной жизни после смерти могут наилучшим образом осветить природу этой жизни и послужить ее логическим обоснованием.
Обычный бесцветный человек — не особенно хороший, но и не особенно плохой, — естественно, никак не изменяется после смерти, то есть остается таким же бесцветным. В результате он не будет испытывать ни особых страданий, ни особой радости, и возможно, что в действительности жизнь покажется ему несколько скучной, поскольку он ни к чему не проявлял особого интереса в физической жизни, а потому не будет иметь никакого интереса и в жизни астральной.
В физической жизни его интересовали только сплетни, спорт, работа или одежда, а поскольку все эти вещи теперь ему недоступны, то естественно, что время здесь покажется ему очень долгим.
Человек же, которым при жизни владели сильные желания или низменные страсти, например пьянство или сладострастие, будет обременен ими в гораздо большей мере. Эти потребности и желания не только останутся при нем (необходимо помнить, что чувственные центры находятся не в физическом теле, а в каме), но они будут проявляться здесь гораздо сильнее, чем прежде, поскольку именно в астральной материи они раскрываются в полную силу, но при этом ни оно из них не может быть утолено или изжито за счет активизации тяжелых физических частиц.
Поскольку такой человек находится в самом низменном и наиболее тягостном астральном состоянии, ему часто будет казаться, что физический план совсем рядом, и он будет стремиться утолять через него свои исковерканные желания, которые доводят его практически до состояния безумия.
Но поскольку у него больше нет физического тела, благодаря которому только и можно удовлетворить эту страсть, то у него, следовательно, нет никакой возможности утолить свою жажду. Поэтому почти во всех религиях существует традиционная вера в чистилище, которое, однако, как мы видим, совсем не является некой ужасной аллегорией описанных мученических состояний. Но подобное состояние может длиться довольно долго, так как отмирает оно постепенно, мало-помалу изживая самое себя.
Правомерность всего этого вполне логичного автоматического процесса очевидна: человек сам своими действиями создал это состояние и сам в точности определил его силу и продолжительность. Кроме того, это единственный способ избавиться от своих пороков. Ибо, если он вновь воплотится с теми же пороками, то начнет свою жизнь точно так же, как завершил предыдущую, то есть рабом своих страстей и пороков, и возможность того, что он когда-либо сможет стать хозяином самого себя, очень и очень невелика. Однако при существующем положении дел, когда владеющие им желания сами собой отомрут, он сможет начать следующую инкарнацию, не будучи обременен ими, и его эго, или душа, получившее столь суровый урок, очевидно, сделает все возможное, чтобы удержать свои тела от повторного совершения подобной ошибки.
Беспробудный пьяница может иногда разорвать слой окружающей его эфирной материи и таким образом частично материализовать себя. В этом случае он оказывается в состоянии впитывать запах алкоголя, хотя и не может вдыхать его так, как это делаем мы. Поэтому он стремится вовлечь других в состояние пьянства, с тем чтобы иметь возможность хотя бы частично войти в их физические тела и оккупировать их, чтобы через них еще раз напрямую ощутить вкус и испытать чувства, до которых он так охоч.
Одержание может быть постоянным или временным. Как уже говорилось выше, умерший сластолюбец вселяется в то или иное тело, которое он считает своим долгом украсть, чтобы тем самым удовлетворять свои грубые желания. В других случаях человек может вселиться в тело другого с целью осуществить акт мести; известен, например, случай, когда умерший мужчина вселился в тело дочери своего врага.
Наилучший способ избежать одержания или противостоять ему — задействовать силу воли. Если одержание все же происходит, то случается это почти всегда только потому, что жертва сразу же подчиняется проникающему влиянию, поэтому в первую очередь ей следует всячески противодействовать этому и стараться не подчиняться. Человек должен непрерывно использовать свой ум с целью решительного противодействия одержанию; он должен ясно понимать, что человеческая воля сильнее любого вредоносного влияния.
Подобное одержание, естественно, крайне неестественно и в высшей степени пагубно для обеих сторон.
Чрезмерное употребление табака самым неприятным образом сказывается на астральном теле после смерти. Табачный яд настолько перенасыщает астральное тело, что оно под его влиянием затвердевает и поэтому не может ни должным образом работать, ни свободно двигаться. Какое-то время человек кажется парализованным: он не в состоянии говорить, лишен возможности двигаться и почти полностью отрезан от высших влияний. Когда отравленная часть астрального тела отмирает, он словно возрождается и выходит из этого крайне неприятного состояния.
Частицы астрального тела меняются точно так же, как и частицы физического, но само тело не имеет органов, отвечающих за прием и переваривание пищи. При этом отмирающие астральные частицы заменяются другими из окружающей атмосферы. Чисто физических потребностей, таких как голод и жажда, здесь просто не существует, зато желание гурмана удовлетворять свои вкусовые ощущения и стремление пьяницы испытать чувство, вызываемое потреблением алкоголя, — а оба эти чувства астральные по природе, — сохраняются и могут, как уже говорилось, причинять большие страдания, обусловленные отсутствием физического тела, через которое они только и могут быть удовлетворены.
Самое худшее, чему может подвергнуться обычный мирской человек после смерти, — это бесполезное и потому неописуемо удручающее существование, лишенное всяких разумных интересов, — естественное следствие жизни на земле, растраченной впустую, в роскоши, лени и пустых разговорах. То, чего он так хочет, больше для него не доступно, ибо в астральном мире невозможно заниматься делами, и хотя он, возможно, обзавелся таким количеством компаньонов, какое только может себе пожелать, компания здесь выглядит совершенно иначе, ибо тех предпосылок, на которых она основывалось в этом мире, там, как правило, не существует.
Человек, таким образом, сам создает свое собственное чистилище и свое собственное небо, но это не места, а состояния сознания. Ада тоже не существует — это изобретение теологов. Ни чистилище, ни небеса не могут быть вечными, ибо ограниченная причина не может порождать неограниченный результат.
Тем не менее самое худшее из состояний, в котором оказывается человек после смерти, несомненно, лучше всего может быть описано как «ад», хотя и оно длится не вечно. Иногда случается, например, что убийцу преследует его жертва, и тот никак не может избежать ее навязчивого присутствия. Если жертва — человек по природе низкий, то преследование осуществляется бессознательно, но, видимо, эта бессознательность только усугубляет ужас этого механического преследования.
Подобные состояния — не случайный, а неизбежный результат причин, приводимых в действие каждым человеком. Уроки природы суровы, но на долгом пути они кажутся детскими шалостями и всегда оправданны, ибо способствуют эволюции души, строго корректируются, а потому полезны.
Для большинства людей состояние после смерти оказывается более счастливым, чем прежняя жизнь на Земле. Первое, что испытывает умерший человек, — это удивительное и прекрасное чувство свободы: ему не о чем беспокоиться, у него нет никаких забот, кроме тех, которые он сам на себя возлагает.
Если смотреть на все с этой точки зрения, то окажется, что утверждение о том, что живущие в физическом мире люди, погребенные и запертые в своих физических телах, в действительности гораздо более мертвы, чем те, кого обычно считают мертвыми, более чем справедливо. Так называемый мертвец гораздо более свободен, а поскольку он меньше связан материальными отношениями, то может работать куда более эффективно, да и сфера его деятельности куда шире.
Жизнь в астральном мире (часть 1).
10 июля 202110 июл 2021
5361
6 мин
146