Найти тему

Проект №4: Голова

Под этим солнцем и небом я тепло приветствую тебя, читатель, в своей мастерской кукольника.

На самом деле, обычно я делаю сразу после кистей куклы ступни, чтобы как можно быстрее закончить работу над парными деталями. Но в этот раз я решила изменить порядок, потому что мне в голову пришло несколько идей по поводу соединения головы с шеей (я иногда называю это дело шейно-головным механизмом, но на самом деле вообще не в курсе, как может это быть названо в среде профи).

Вязание головы начинается с макушки, количество прибавок индивидуально у любой куклы. Зависит от формы и размера головы. Важно контролировать высоту лба и не увлечься, иначе будут проблемы с затылочной частью, ибо получится, что на лицо отведено слишком много места, в то время, как затылок должен в какой-то момент аккуратно закругляться. Если переход с затылка на заднюю часть шеи получится неявным, сглаженным, то сама голова может в итоге выглядеть деформированной.

Чтобы сделать переход от лба к носу, сначала я резко сокращаю несколько петель, а в следующем ряду в этом же месте делаю несколько прибавок подряд.

Дальнейшее вязание происходит по простейшей схеме - на затылке делается одна-две убавки, нос ограничивается убавками (по одной с каждой стороны (лучше всего сделать сначала прибавку, потом, через одну петлю, убавку и повторить по другую от переносицы сторону в обратном порядке). Так как мне нужен был не прямой вздернутый нос, я прибавляла, а после убавляла несколько петель на переносице.

-2

Когда длина, на мой взгляд, была достаточной, я стала вязать нижнюю часть носа. Обычно, как это было у прошлых кукол, я вязала небольшой треугольник, но в этот раз не заморачивалась и ограничилась простой деталью и формой.

-3

А дальше начинаются, в некотором роде, сложности: просто так эту часть не закрепить, потому что при вязке с лицевой стороны лицевыми петлями получается некрасивый шов.

-4

Еще при работе с первой куклой я столкнулась с этой историей - не всегда лицевые петли нужны и выглядят красиво. Для аккуратного носа нужно вывернуть голову наизнанку, убрав из нее всю набивку (а набивать в процессе необходимо, чтобы смотреть и корректировать форму), и уже с изнаночной стороны ввязать нижнюю часть носа, чтобы пресловутый шов в итоге оказался внутри.

Следующий ряд окончательно соединяет все воедино, а вот дальше отдельными рядами вяжется "маска" - оставшаяся до подбородка часть.

-6

И, наконец, все это дело обвязывается, при этом край вязания, где оно переходит в "маску" сокращается, так же, как и все крайние петли самой "маски", чтобы получился резкий изгиб подбородка. И дальше голова довязывается, количество петель сокращается, опять же, за счет подбородка (столбиками с накидом), а со стороны затылка делается несколько прибавок для перехода к шее.

Для того, чтобы проверить мою идею насчет закрепления головы на шее, мне необходима пустая полость внутри самой головы, поэтому набивала деталь я, удерживая свободное место большим пальцем.

-7

В итоге получилась вот такая голова, особых затруднений работа не вызвала (не то, что голова первой куклы - раз пять я точно ее тогда переделывала), и сам профиль мне нравится. Я постаралась не допустить тех же ошибок, которые имели место быть при вязании третьей куклы, так что вполне довольна результатом.