Лётчики США «были уверены, что домой не вернутся». Как авиация Союзников, в 1943 г. потерпела серьёзную неудачу, в небе над Германией.
Мы привыкли воспринимать воздушное господство англо-американцев в Европе безоговорочным. Однако, не всегда это было так. Сегодня рассматриваем один из серьёзнейших провалов. После этого поражения ВВС Америки вернулись в небо Германии …почти через полгода!
Решили оставить немцев… без самолётов
В 1943 году американцы / англичане, ещё не бомбили жилые кварталы – их очередь придёт позже. Сначала им хотелось поразить немецкую промышленность.
Действительно, доктрина тотальной воздушной войны, которой следовали США и Британия – была двусоставной. Во-первых – удары по промышленности, и в первую очередь авиационной (чтобы впредь действовать безнаказанно), и уж потом – бомбардировки городов. «Дабы сломить волю населения к сопротивлению».
«Второй этап» начался лишь в 1944 году. А в августе 1943 – они готовились к крупнейшему налёту на авиапромышленность III Рейха. Операция получила название «Двойной удар».
Главная ошибка: разделили силы
И недооценили противника. Разгром
Американцы задумали, двумя огромными группами В-17 (Летающих крепостей») – создать сверх-армаду, почти в 400 машин. Сначала уничтожить завод «Мессершмиттов» в Ра́генсбурге, после – шарико-подшипниковый в Шва́йнфурте.
Однако, планам помешали три фактора: матушка-природа, самоуверенность, и недооценка Люфтваффе
- Погода – испортилась, и «армаду» пришлось делить. Примерно пополам. Первая волна вылетела на несколько часов ранее.
- Самомнение американцев – подсказывало им, что их «крепости» обойдутся и без истребителей (цели располагались вне радиуса действий истребительной авиации союзников). «Крепости» рассчитывали отбиться просто «числом».
- Недооценка немцев была у союзников колоссальной. Почему-то англо-американцы считали, что атаковать Люфтваффе будет их лишь по периметру границ, а в глубине Германии - «будет пусто». Это оказалось не так.
По факту, отбиться от немецких истребителей, без прибытия своих – оказалось не так то просто. А вот количество немецких машин, по мере приближения к целям – только возрастало.
Взлетали учебные эскадрильи. Стягивались силы с окрестных аэродромов, в том числе те, что прибыли из СССР – на «отдых». «Летающие крепости» горели. Их пилоты потом вспоминали, что в какой-то момент вернуться домой они уже не надеялись. «Фокке-Вульфы» и «Мессеры» всё прибывали.
ИТОГ: из 376 «крепостей», что принимали участие в операции – 71 машина была потеряна. Из них 60 остались лежать на земле, а 11 всё же долетели домой, но их пришлось пустить на запчасти.
Потери немцев были существенно ниже – всего 28 «Мессершмиттов» и «Фокке-Вульфов». Это, конечно, объективные, послевоенные данные. На тот же момент Союзники отчитались о «почти трёхста уничтоженных» немецких самолётах.