Найти тему

Как сделать анализ конкурентов? И для чего он нужен?

Оглавление

Чтобы выделиться среди конкурентов, необходимо знать, что они предлагают, и почему клиенты идут к ним.

Можно выделить два вида анализа:

• Анализ присутствия конкурентов в социальных сетях.
• Маркетинговый анализ конкурентов.

Сначала необходимо собрать список основных конкурентов.

Присутствие конкурентов в соцсетях

1. На каких площадках они присутствуют (в каких социальных сетях есть страницы).
2. Какое оформление у конкурента.
3. Количество подписчиков.
4. Как построено общение с подписчиками (тональность общения).
5. Способы взаимодействия клиентов с компанией.
6. О чем публикации.
7. Какие темы пользуются наибольшей популярностью у аудитории.
8. Какие темы наименее популярны.
9. Есть ли рассылка. Если да – какие материалы по этой рассылке приходят.

Анализ преимуществ и недостатков (маркетинговый анализ)

1. Какие преимущества есть у нашего конкурента. Что мы можем улучшить в своей компании, чтобы стать более интересным для потенциального клиента.
2. Какие недостатки есть у конкурента. Проверяем, что у нас эти недостатки отсутствуют.
3. Уникальное торговое предложение конкурента (УТП).
4. Ассортимент товаров/ услуг.
5. Какими способами привлекаются новые клиенты и покупатели.
6. Какие предложения или акции проходят у конкурента. Пользуются ли они популярностью.
7. Как построена коммуникация с потенциальными клиентами.
8. Как выстроены продажи в компании.

Дополнительно можно проанализировать те показатели, которые считаете важными для своего бизнеса.

Например, если вы собираетесь представить свою компанию в социальных сетях, стоит обратить внимание на прирост подписчиков каждого из конкурентов за 1 месяц на каждой из площадок. Это даст понимание, где вашей аудитории больше, следовательно, с какой соцсети стоит начать работу.

Для анализа лучше подбирать конкурентов того же уровня, что и ваша компания. Например, малому и среднему бизнесу у крупных холдингов можно подсмотреть идеи, но не ориентироваться на модель продаж – у компаний-гигантов совсем другая маркетинговая стратегия.

По результатам такого анализа вы будете иметь представление о работе конкурентов, их преимуществах и недостатках. Обладая этой информацией, ваша компания сможет выделиться на рынке и стать более привлекательной для ваших клиентов.