Найти тему
Интересант

7 правил Лидера-разрушителя

Как взять власть быстро и наверняка? - Воспользуйтесь стилем разрушающего управления!

картинка взята из свободных источников интернета
картинка взята из свободных источников интернета

В существующей системе лидерства есть много описаний различных стилей управления, но нет описания одного существенного стиля - стиля разрушения. А ведь именно этот стиль применяется чаще всего, когда лидер хочет быстро взять власть в уже сложившемся коллективе, причем применяется он порой не осознанно.
Основной принцип этого стиля управления гласит: "Приди, рассорь, частично уволь и быстро введи свои правила".

Если вам нужно прийти в сложившийся коллектив и взять там власть быстро, - то вы должны использовать технологию разрушения. Естественно, я не призываю никого вести себя подобным образом, но, как как минимум, тактику поведения начальника-тирана знать необходимо, чтобы вовремя выявить и распознать.

Семь правил Лидера - разрушителя, или начальника - тирана:

1. В первый день своего выхода на работу заявить себя сразу, авторитарно и без пререканий: "Теперь здесь полностью всем руковожу я, и никто другой. Я знаю, как из вас "сделать людей". А кто не согласен, может валить отсюда".
Поверьте, практически никто не уволится. Всем будет дико интересно: "а что будет дальше"?, или : "ага, мы еще посмотрим кто дольше продержится".

2. В течение недели вызывать всех ключевых руководителей подразделений и задавать вопросы о выполнении плана. В конце беседы говорить: «А теперь те суммы, которые вы назвали, умножьте на десять. Это будет ваш план до конца года».

3. Переложить непопулярные решения на Отдел Кадров. Очень важно - не допустить объединения руководителей против себя. Следовательно, надо их между собой поссорить. Для этого одним руководителям дать больше преференций, а других «задвинуть». Выводы сделать самостоятельно, но обосновать проведенной оценкой HR-подразделения. Этот департамент сразу же начнет противопоставлять себя сотрудникам, то есть войдет в игру "кто кого загрызет первым".

4. Ввести во внутренних коммуникациях свои, неукоснительные правила. Например: ввести дресс код, разослать его описание всем сотрудникам и заставить HR-службу проверять исполнение. На входе в компанию поставить менеджеров HR, с указанием фотографировать всех, кто пришел не по правилам дресс кода. Затем вывесить эти фото на видном месте с припиской о первом предупреждении. Так вы "убьете" сразу "двух зайцев": 1) приказы руководителя, какие бы они ни были, должны исполняться. 2) HR-департамент противопоставит себя другим департаментам, именно на него обидятся большинство сотрудников, а Генеральный останется "чистым".

5. Показательно убрать нескольких неугодных и критикующих руководителей, заменить их на своих людей. Чтобы другим неповадно было. Этим действием достигаются две цели: «пример для других по поводу критики и неисполнения» и «освобождение мест для своих, преданных людей». Профессионализм не столь важен, - это дело наживное.

6. Ужесточить отчетность и систему согласований. Для этого достаточно подключить парочку дополнительных инстанций, сделав их приоритетными и ввести штук десять не нужных отчетов. Подразделения сразу же начнут конфликтовать между собой по поводу задержек важных документов или возвратов из-за неверного заполнения. Внимание сотрудников будет отвлечено на внутренние конфликты. Важно сделать последней инстанцией в решении подобных конфликтов не себя, а своего заместителя. Опять же убиваем все тех же «двух зайцев» ― народный гнев переносим на зама и освобождаем свое личное время от разборок.

7. Выбрать "злобного" заместителя с конфликтным характером, через которого проводить непопулярные решения. Важно, чтобы объединение руководителей было против него, а не против вас.

В общем, главное, чтобы сотрудники всегда продолжали конфликтовать между собой и не объединились против своего руководителя. Подобные конфликты можно поддерживать бесконечно по принципу, известному еще властителями Рима, - "Разделяй и властвуй". Для этого руководителю достаточно периодически использовать одно из семи правил разрушающего лидерства. Многие современные руководители используют эти правила на практике, не выводя их на уровень структуры и осознания.

Остается открытым вопрос: "Реально ли построить управленческую команду во главе с разрушающим лидером?"

Если вы сталкивались с таким руководством, делитесь своими комментариями, к чему это привело и как вести себя в подобной ситуации.