Всем доброго дня!
Бывали ли вы на Ладожском озере?
Думаю если вы из Петербурга то наверняка ответ будет положительным,если нет то сейчас я вам про неё расскажу)
Теплым весенним днём,я отправился на Финляндский вокзал.
Сел на электричку до станции "Ладожское озеро"
Время в пути один час 20 минут.
Или 18 остановок.
Прибываем на место.
Здесь нас встречает легендарный "Комсомолец"Э-4375"
Памятник паровозу войну,депо Ленинград-Финляндский.Который в суровые годы блокады Ленинграда 1941-1942 гг.возил поезда с продовольствием,топливом и боеприпасами для осаждённого города и фронта.И эвакуировал Ленинградцев с фронта.
Все для Фронта и Победы
Выходим на дорогу и прогуливаемся неспешным шагом, примерно 10 минут,и мы в музее "Дорога жизни"
Здесь под открытым небом представлены военные экспонаты:
122- миллиметровая гаубица образца 1938 года (М-30)
76 мм дивизионная пушка образца 1942 года (Зис-3)
Проходим далее и нашему взору открывается легендарный самолёт Ли-2.
Тактико-технические характеристики самолёта Ли-2
- Максимальная скорость 240-250 км-ч
- Грузоподъёмность 1.5-1.7 тонны
- Для отражения воздушных атак,на самолётах данного типа устанавливалась пулемётная турель.
Выходим к набережной и здесь во всей красе перед нами Ладожское озеро,по которой в годы "Великой Отечественной" шла та самая "Дорога Жизни"
Здесь мы видим устремлённые в даль дуло Артиллерийских орудий.
Памятник:Героям Ладоги
Далее идём непосредственно в музей : "Дорога Жизни"
История музея:
Музей "Дорога Жизни" был открыт в сентябре 1972 года,посвятили его подвигу солдат Ленинградского флота,Ладожской военной флотилии и всем кто -обеспечивал коммуникацию по так называемой "Дороге Жизни".
Она находилась в южной части Ладожского озера,по ней доставлялась провизия в оккупированный немцами город.Музей находится в здании где раньше распологалась пекарня, неподалёку от Мыса Осиновец.Именно с этого мыса и начиналась "Дорога Жизни"
Во времена Войны здесь была пекарня, Красный уголок, находилось здесь и руководство военно-морской базы.
В 2016 году здесь построили новое здание музея,по форме оно напоминает глыбу Ладожского озера.
Экспозиция музея:
На карте изображена боевая обстановка под Ленинградом.
Здесь представлены: Герои Великой Отечественной 1941-1945 гг!
Защищавшие рубежи нашей Родины!
Здесь показана:Норма выдачи хлеба 125 граммов на человека в сутки.
Есть повод задуматься,и кому сказать спасибо За Победу!
А вот на такой печке "Буржуйке"
Кипятили воду,готовили пищу.
Перейдем к оружию:
Пистолет системы ТТ с кобурой.
Он же Тульский Токарев.образца 1933 года, калибра 7,62
г.Тула, тульский оружейный завод 1935
А вот вещь, уже более раритетная.
Револьвер системы нагана, образца 1895 года.
Тот же Тульский оружейный завод
37 миллиметровые унитарные патроны в обойме.
Перейдем к подводной части экспозиции:
Во время войны,по дну Ладожского озера на большую землю был проложен электрический кабель и линии связи.
Работой по прокладке кабеля занималось подразделения
водолазов.
Фрагмент подводного телефонно-телеграфного кабеля марки ТЗК-7x4x 1,2,
Образцы водолазной экипировки представлены в экспозиции.
Манометр водолазной помпы:
Водолазная помпа:
С её помощью в ручном режиме через шланг,в костюм водолаза подавался кислород.
Стоит упомянуть что первая женщина тяжёлый водолаз.
Инженер-полковник военно-морских сил СССР.
Нина Васильевна Соколова
Часы морские с парохода "Никулясы"
1949г завод мореходных инструментов
Макет морского кораблеискателя, впервые созданного работниками кабельной сети Ленэнерго, для работ на Ладожском озере в 1942-1943 годах.
Командирский бинокль
Принадлежал капитану 1 ранга
Н.И. Мещерскому
Картина,в полной мере передающая
Все моменты военного времени...
Колонна машин,идёт по "Дороге Жизни"
Модель парусно-парового судна "Сатурн"
В соседнем здании находится ещё один Музей техники военного времени.
Легендарный Газ АА полуторка.
Открытый тип радиатора,и только одна фара.Война-здесь не до роскоши.
Справа от него не менее уникальный автобус Атул-ал- 2
Советский городской автобус выпускался с 1935 года.
Заводом автотранспортного управления Ленсовета (Атул)
В военное время на этом автобусе удлинили раму.Взяв её с ещё одного трехтонного грузовика (Зис-5)
Добавив ещё одну не ведущую ось,а деревянный каркас кузова обшили листовой сталью.
Во времена Войны эти автобусы вывозили детей из блокадного Ленинграда.
Пассажировместимость автобуса 26 человек.
Справа от него военный грузовик Зис-5. В народе просто "3х-тонка"
Это второй по массовости грузовик 30ых-40ых гг.
Один из самых массовых грузовиков Красной армии времён Выпускался заводом имени Сталина (с 1933-1948 годы)Настоящая боевая лошадка,входил в состав 5-ой роты,390 автотранспортного батальона.Грузовик использовался в 1941-1943 гг. на ледовых трассах "Дороги Жизни"
Перевозил продовольствие и эвакуировал раненых.
Это лишь часть экспонатов коллекции музея "Дорога Жизни"
Рассказывать подробно о каждом не хватит статьи.
Далее мы решили прогуляться непосредственно на Осиновецкий Маяк.
Выходим из музея и поворачиваем налево, дорога занимает около 2-ух километров,левее от дороги виднеется Маяк.
Сворачиваем с главной дороги и выходим на пляж к Ладожскому озеру.
Большинство приезжает сюда на авто.
Здесь отлично купаться,пожарить шашлыки и просто отдохнуть.
Просторный пляж
Кораблик
Сюда стоит приехать,как минимум любителем и почитателям истории Великой Победы!
Всем Удачи!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки: