- Вот вы, Мариванна, ругаетесь,- говорит Вовочка,- но если разобраться, я ваш лучший ученик!
- И в чём же ты лучший?
- Судите сами! Все ребята тянутся к знаниям, что-то от вас постоянно требуют, есть и недовольные. Я же от вас не требую ничего! Просто прошу – Оставьте вы меня, наконец, в покое!
- Нет, Вова! Этого не будет никогда! И ты не лучший ученик, а худший!
- И почему вы так считаете?
- Ответ заложен в самом слове «ученик», в слове «учитель» он есть тоже. – Учитель должен учить и, в конце концов, научить! А ученик должен учиться и, рано или поздно, научиться! И в этом весь смысл того, что мы делаем в школе! А ты приходишь сюда и пытаешься уничтожить этот смысл! – Не учишься принципиально! Нервируешь меня. Я, видя, что с тобой у меня ничего не получается, начинаю сомневаться в своей профпригодности. Это выводит меня из равновесия. Я теряю уверенность в себе, качество моей работы и правда, падает, а страдают от этого другие ребята. И это не может продолжаться долго. Я заставлю тебя учиться! Не знаю как, но я затолкаю в твою упрямую голову необходимое количество знаний!
- Вы понимаете, Мариванна, что это война?
- Понимаю! И с этого момента перехожу к активным действиям!
И Мариванна почти мгновенно достаёт наручники и пристёгивает Вовочку к парте.
- Это насилие! – пытается возражать Вовочка.
- Да! Это насилие! – соглашается Мариванна. – И возможно меня за это посадят, но всё, что я делаю, согласовано с твоим отцом.
Из-за спины учителя и правда, появляется его отец.
- Держись сын! – грустно говорит он. – Это тебе же на пользу. Сейчас подойдёт Митрич, школьный сторож и мы вместе с ним и с Мариванной отнесём тебя вместе с партой в твой новый класс.
- В подвал! – истерично хихикает Мариванна. – Я там тебе специальную комнатку со всеми удобствами приготовила. Там для нормальной учёбы есть всё необходимое – стул, парта, учебники, бумага и ручка, ремень с толстой пряжкой, электричество…, вернее электрошокер…
- Мариванна, мы договаривались! – вмешался отец. – Никакого электрошокера пока полностью не будем уверены, что он принципиально не желает учиться!
- Конечно, конечно…! Первые сутки его никто пальцем не тронет. Просто посидит на голодном пайке и постарается освоить параграф 24. Освоит – хорошо! Можно и покормить и выдать к изучению следующий параграф. Не освоит – можно и электричеством… Не поможет шокер…, пойдём дальше. Есть у меня один знакомый нейрохирург…. Будем вкладывать знания в его голову напрямую и принудительно…
И тут Вовочку прорвало. До этого момента он просто слушал и никак не мог поверить в происходящее. И он заорал «Нет!», но видимо перестарался и тут же сорвал голос. Открывал рот, как рыба, но не мог произнести не звука.
Мариванна при этом смеялась как ненормальная. Отец пытался сдерживать свой смех, но очень скоро тоже рассмеялся в голос.
И в этот момент Вовочка проснулся.
Сначала он даже не поверил, что оказался в своей квартире и своей постели. Потом очень долго пытался понять, как смог вырваться из лап Мариванны и переместиться сюда.
Отец, вспомнил он. – Он же был заодно с моей училкой!
И Вовочка на цыпочках вышел из своей комнаты и в спальне отца обнаружил, что тот безмятежно спит.
Притворяется, подумал Вовочка, вряд ли он мог так быстро заснуть после того, что они вытворяли с Мариванной. Но проверять спит отец или нет, Вовочка так и не решился. Он постоял немного на пороге, а потом в вполголоса сказал:
- Короче так! Можешь и этой сумасшедшей учительнице передать! Сейчас я пойду и изучу параграф 24. И задачи, что она задавала, решу тоже! Но только не надо думать, что я испугался! Просто пока мне с вами не справиться! А с Митричем я завтра же разберусь! Я его пьяного прикрывал, а он, гад, к вам переметнулся! И запомните, война только началась! И сдаваться я не намерен!
_________________________________________________________________________________________
Рисунок из свободного доступа (для коммерческого использования без указания авторства) с сайта pixabay.com
_________________________________________________________________________________________