Найти тему
Генеральская Дочка

Мой опыт рисования с натуры. Смеюсь над своим шаблонным мышлением

Современная педагогика предлагает множество способов рисования нашим детям.

Среди всех методов я остановилась на рисовании с натуры

Считаю, его лучшим способом для того, чтобы развить в детях наблюдательность.

И вот почему.

Я обратила внимание на то, что мы мыслим шаблонами. Никогда не замечали?

Нарисуйте черешню!

Первым делом, очень вероятно, вы нарисуете два кружочка. А разве черешня круглая? Присмотритесь!

Ягодки черешни для рисования с натуры
Ягодки черешни для рисования с натуры

Также вполне вероятно, вы нарисуете две ягодки на спаренных черенках. Но бывают ягодки и одиночные и даже тройные.

А персик?!

Как вы напишите персик? В шаблонах из моего подсознания персик - почти шар. Одна половинка которого - оранжевая, другая - красная...

Пишу это, смотрю на персик и смеюсь от того, что пишу.

Ну сами присмотритесь!

Персик для рисования с натуры
Персик для рисования с натуры

Какой же он круглый?! А цвет?!

Как бы ни было это смешно, а с такими шаблонами мы живём с самого детства...

А не задумывались ли вы, почему?

На мой взгляд всё от того, что «натуры» у нас перед глазами было мало. Особенно в момент её изучения. В детском саду учат по картинкам, в школе по картинкам. Натура практически отсутствует.

А когда мы всё-таки с ней соприкасаемся. Например, держим в руках персик. То в этот момент мы его не рассматриваем и не созерцаем, подобно художнику, собирающемуся его писать. Мы просто этот персик с удовольствием едим, наслаждаемся им, поглощаем!

Именно поэтому своих детей я учу всматриваться в реальный мир. Учу рисовать то, что видят их глаза, а не то, что запомнил их мозг по картинкам.

Художники тоже выступают за написание картин с натуры. Позволю себе привести комментарий известного в Дзен (и не только) художника - Александра Одинцова. Вот что он ответил на мой вопрос, предпочитает ли он копировать или писать с натуры:

Художник рекомендует рисовать с натуры как можно чаще
Художник рекомендует рисовать с натуры как можно чаще

А далее Александр прокомментировал, чем ценно копирование. С его слов я поняла, что ничего страшного в незавершённой картине (ссылку на неё дам ниже) нет. Вот что он написал:

Чем ценно копирование в рисовании
Чем ценно копирование в рисовании

На этой благоприятной ноте я со спокойной душой отправляюсь очищать холст, освобождая место новой картине.

Посмотреть на мой неудавшийся эксперимент можно по ссылке.

Следите за публикациями, постараюсь скоро показать вам следующие свои творения!