Совсем не радостным вышел долгожданный отдых для семей из Санкт-Петербурга в анапском санатории «Полярные зори».
В социальных сетях они пишут свои впечатления и выкладывают фото помещений и номеров, на которых царила полная разруха и антисанитария. У многих детей уже на месте началась жуткая аллергия на плесень и грибок в номерах.
Рассказывает гостья города Елена, которая приехала как сопровождающая ребенка-инвалида:
- «Санаторий ужасный. Это даже не санаторий, а просто пансионат. Везде плесень – на первом этаже, в номерах, на потолке. В ванной жуткая вонь из канализации, из-за чего мы просто не закрываем окно в номере. У меня ребенок в итоге заболел. Развлекательных и образовательных мероприятий никаких не проходит. На территории нет ни игровых, ни спортивных площадок для детей.
- Администрация «Полярных Зорь» на все жалобы говорит: «Не нравится - уезжайте домой!» Я смотрела заранее отзывы о санатории в интернет, но таких условий и отношения не ожидала. Путевку мы получили от администрации Красносельского района г. Санкт-Петербурга как направление на санаторно-курортное лечение для детей-инвалидов. Были так же путевки в Крым, но нам они были недоступны по цене. Путевка рассчитана на проживание 21 день (3 недели). Для одного ребенка и одного сопровождающего.
В санатории два корпуса, оба находятся в одинаковом состоянии – без ремонта. Как я поняла из разговоров, до нашего заезда он вообще стоял закрытый. Меня лично здесь не устраивает и отношение персонала, и состояние номеров и мебели в целом. На просьбы переселить в другой номер персонал открыто попросил написать о них хорошие отзывы, и, может, тогда они попробуют решить вопрос».
Сейчас проживающие уже стали подавать жалобы в адрес регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) в Санкт-Петербурге о некачественном сервисе, а так же в Прокуратуру, Санэпиднадзор, следственный комитет, которые в настоящее время проводят проверку. Была так же подана жалоба в Федеральную Антимонопольную службу, которая пока жалобу отклонила, по факту несоответствия фотографий санатория на сайте реальности.
В дополнение родители сильно возмущены ситуацией с организацией закупки путевок, которая предполагает, что семья с ребенком - инвалидом не имеет возможности заблаговременно приобрести билеты на поезд или самолет, а вынуждена покупать билеты по летним тарифам, то есть втридорого.
Жалобу подала и Елена, отдыхающая в санатории с двумя детьми и мамой:
«У меня старший сын 7 лет инвалид, и моя мама выступает как сопровождающая его. Дополнительно мы оплачивали пребывание второго ребенка 5 лет. Он тоже инвалид, но путевка пока ему не положена. Мы решили, что отдых на море – это отличная реабилитация для детей.
Мою маму и детей встретила горничная, так как администрации не было на месте. Она же взяла и все документы на проживание. Это было 2 июля в пятницу, около 16 часов. Провела их в номер, который был вообще не убран: везде паутина, грязь, грязные следы в ванной, плесень. На замечание по уборке горничная ответила, что других номеров нет, только этот свободен. В административном корпусе люди появились лишь в 18 часов.
Кроме того, нашим детям нужно специальное питание, так как они аллергики. В администрации отказались менять питание, ответили, что они не ожидали заезда детей-инвалидов и никогда ранее с ними не работали. Поэтому их столовая рассчитана на питание для здоровых детей, специально закупать продукты и готовить для аллергиков они не будут. До этого в санатории на заезде были спортсмены, которых все устраивало в плане питания.
Я хочу пояснить, так как эти путевки для детей-инвалидов, то предполагается, что должны быть определенные требования к принимающей стороне - как и по доступной среде, так и по питанию. Ведь у детей-инвалидов есть определенные ограничения. В санатории «Полярные зори» никаких специальных условий не оказалось.
Cам режим питания предполагался пятиразовый. Но это обычная столовая. Питание такое же, как в соседних лагерях. На территории три корпуса, в двух из которых проживают дети по путевкам, которые находятся без родителей, а так же один корпус заселен детьми из детских домов и интернатов. Для всех них питание одинаковое.
Овощей и фруктов в меню почти нет. Кусочки помидор и огурцов. Из фруктов нам давали лишь апельсины. На полдник дети получают маленький йогурт и пирожное «Choko pie». Молочных продуктов, которые рекомендованы, не дают. Как такового полноценного пятиразового питания нет. То, что должны давать на ночь и в полдник, - все выдают в обед и на ужин.
Мы ожидали, что будет как в большинстве санаториев: шведский стол или меню по медицинским показаниям. Здесь же вход в столовую строго по спискам. Столы все подписаны. Сколько людей оплатили питание - столько порций будет накрыто на столе.
Стоимость социальной путевки 47 407 рублей. Это для одного отдыхающего. Смена 21 календарный день: с 1 по 21 июля. Расчетный час 8 утра. За второго ребенка мы оплачиваем дополнительно 1250 рублей в сутки (650 рублей комплексное трехразовое питание и 600 рублей само проживание). Дорогу до места отдыха оплачиваем за свой счет, так как из бюджета на это деньги не выделяются.
Кроме того, в самих номерах нет холодильников, недостаточно мебели. Нет надлежащей уборки. Просто приходит горничная с тряпочкой и размазывает грязь. Полы не моют вообще.
Горячую воду включают по графику на час, в то время, когда дети должны идти есть. То есть банально помыться проблематично. Напор воды не очень хороший. И надо делать выбор: или идти есть, или мыться.
Администратор на претензию по условиям проживания и питания предложила переселить в двухместный стандартный номер 12 кв. м., но там может не поместиться дополнительно раскладушка для второго ребенка. Мы не стали менять, пусть ребенок хотя бы спит на нормальной кровати…
В пятницу я дозвонилась до администрации организации, которая выдала путевку, и мне пообещали помочь. И связалась с компанией, которая выиграла этот тендер – «Экспертная компания». Разговаривала с ее руководителем Мухиной Ириной. Она, видимо, связалась с администрацией санатория, потому что на следующий день один из администраторов подошел и сказал моей маме не распространять информацию за пределы санатория. Никаких извинений нам не принесли и проблемы не решили.
Сегодня, 6 июля, пришел и ответ от Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга о том, что они приняли наше заявление к рассмотрению и проводят проверку. Лично со мной никто из них не связывался и не предложил компенсацию».
Так же в разговоре с корреспондентом газеты «Анапа» Елена рассказала, что два корпуса санатория из трех уже закрыты на ремонт. В оставшемся трехэтаэжном корпусе первый этаж в порядок не приведен вообще, поэтому приезжающих заселяют на 2 и 3 этажи. В санатории отдыхает 15 семей, сегодня заселились еще несколько. Все они отдыхают кто по социальной путевке, кто за дополнительную оплату.
В социальных сетях в контакте и facebook отдыхающие пишут буквально следующее: «Отдыхали там в прошлом году. Полтора дня сидели без электричества», «У нас тут ходит администратор «Зорей» и рассказывает всем, что Вас завтра выселят, потому что их закроют. Предлагает писать положительные отзывы. Люди бояться. Что нам делать!!!!!!!?????» (орфография и пунктуация авторов сохранены – прим.)
Отдых в санатории «Полярные Зори» города Анапа был организован отделом образования Санкт-Петербурга. Город организует летний отдых детям из льготных категорий в возрасте от 7 до 17 лет. Этим занимается отдел образования, который закупил эти путевки у оператора ООО «Экспертная компания». Cанаторий получил разрешение на организацию отдыха для соответствующей категории от Роспотребнадзора города Анапа, поэтому мог участвовать в тендере.
В обращениях в ВОРДИ родители так же пишут, что получили путёвки на вторую смену летнего оздоровительного отдыха детей-инвалидов в р.Крым, г.Евпатория, ул. Франко, д. 25, санаторий «Россия». Смена была с 27.06, а 25.06 выяснилось, что санаторий «Россия» не работает уже 2 года, поэтому они не смогут принять отдыхающих. Администрация района предложила замену – пансионат (лагерь) «Полярные Зори», г.к. Анапа, пр. Пионерский, д. 68, отдых с 01.07.2021 по 21.07.2021 г.
Прокомментировала ситуацию в санатории и председатель ВОРДИ в Санкт-Петербурге Наталья Денисова: «Для нас совершенно очевидно, что определяющим критерием закупки должна быть не низкая цена, а обеспечение условий качественного отдыха семей с детьми-инвалидами. Кроме того, сроки проведения торгов и распределения путевок должны быть смещены на февраль, для того, чтобы родители могли приобрести билеты к месту отдыха по адекватной стоимости. А господам чиновникам хочется предложить пожить в санатории два-три дня, прежде, чем давать разрешение на проведение летнего отдыха».
Журналист газеты «Анапа» пыталась связаться с администрацией санатория «Полярные Зори» для получения комментариев о ситуации по всем указанным в справочниках и на сайте телефонам, но ни по одному в течение дня никто не ответил.
В Яндекс на странице санатория уже с обеда 6 июля было указано, что санаторий закрыт.
Представитель ООО «Экспертная компания» заявил по телефону, что не уполномочен давать комментарии.
Мы ждем разъяснений от администрации и надеемся, что оставшуюся часть отдыха наши гости смогут провести в достойных условиях. Продолжаем следить за ситуацией.
Примечание: материал готовился для газеты "Анапа", но не был опубликован.