Привет, дорогие рукодельницы и все, кто любит и причастен к творчеству! Вот уже год я пытаюсь придумать что-то, чтобы заниматься рукоделием и работать в свое удовольствием. Кто давно со мной знает, что я занималась и созданием цветов, и вышивкой, и пробовала шитье. А сейчас мне очень нравится вязание. И каждый раз, я думала "сейчас как начну продавать!", но увы, как говориться - лодка с энтузиазмом разбилась о быт.
Все-таки мне хочется вернуться к формату, который заявлен в моем никнейме BrandBook. А LT - это сокращением от названия моего бренда Letler.
А как многие знают, для рукодельницы, которая хочет получать профит со своих изделий - самое худшее не получить первых продаж. С этого момента интерес к своему делу начинает утихать. Я проанализировала ситуацию и выделила для себя 5 основных ошибок, которые совершала именно я. Для вас этот выпуск будет полезным, как чужой опыт. Может быть и вы сможете сделать для себя определенные выводы.
Подписывайтесь на мой Инстаграм, где найдете все мои рукодельные работы.
Для начала расскажу несколько основных проблем, связанных с маркетингом. Я долгое время работала интернет-маркетологом и как только столкнулась со своим "делом" не смогла его оценить достаточно правильно. Потому что находилась внутри него, а посмотреть со стороны не желала. И поэтому возникли три неудачных шага.
Я не смогла определить свою целевую аудиторию - я думала, что здесь будет все как обычно. Вот пойдут клиенты, тогда и пойму - кто мой товар покупает. Как на работе - просто посмотрю графики. Нет, делается это не так. Вы сами придумываете человека, которому хотите продать и создаете образ товара именно для этого потребителя. Нужно попасть в десятку: "Что именно хочет получить такой-то человек, будь то мамочка в декрете или взрослых солидный мужчина".
Второй неудачный шаг - это слив бюджета на рекламные компании. Первый раз, любая закидывает буквально копейки на рекламу. Но, при незнании того, кому именно будет продаваться товар - просто сливается бюджет. Копейки превращаются в рубли, рубли в тысячи профуканных средств. Нужно собирать хештеги, а может и вообще настроиться на таргет по аудитории ваших конкурентов. А их нужно знать в лицо и держать ближе, чем врагов.
И третий неудачный шаг, связанный с маркетингом - неправильное представление товара. Чтобы сделать красивые фотографии, нужно уметь работать с композицией. У меня это не очень получается, хоть я и творческий человек. Фотографии должны быть современными. Описание говорить о том, не какой "у меня хороший товар", а о том "какая у вас выгодная и классная покупка".
Следующая ошибка - это совершенно не связанная с маркетингом. Она больше связана с вдохновением. Я вдохновлялась чужими работами. А это не самый лучший вариант для творческого человека. Наше вдохновение в местах силы. Для этого можно погулять по городу, посетить музей или выставку, чтобы найти удачные, неповторимые сочетания цветов, композиции. А просто смотреть на чужие рукодельные творения через экран телефона - ни к чему хорошему не приведет.
Худшее для творческого человека - запереть себя в четырех стенах. Наоборот, если вы выбираете такую профессию вам, как и мне, нужно больше уделять времени вдохновению прогулками. Жизнь должна быть насыщенной, иначе все изделия будут однотипными. И да, кстати, не стоит работать через палку.
Последняя ошибка включает сразу два шага и это связано с финансами. Я и сейчас думаю - да кому нужно это "творчество", точно никто не купит. Так и получается. Я сама себе отказываю в продаже, в поощрении из страха, что изделие кому-то не понравится и чтобы просто избежать проблем после продажи. Вдруг цвет не подойдет или у меня есть где-то косяк. Это очень сложная проблема с неприятными последствиями, которая кроется где-то в глубинах души. Как справится? Просто продать хотя бы одно изделие.
И второй шаг - неправильная цена. Я не буду говорить о том, что не нужно себя переоценивать. Ручной труд - стоит дорого и так должно быть всегда. Но, вы должны определиться в какой именно ценовой сегмент вы хотите попасть со своими изделиями. Всегда должна быть приманка-товар, который стоит дешево, а уже потом к нему добавлять ассортимент с пометкой Lux или Hight Price.
Помните о том, что все с чего-то начинали. И когда начинали такие мастодонты, как Gucci возможностей было меньше, чем у нас сейчас. Просто нужно научиться ими пользоваться. Все, всем удачных продаж, подписывайтесь, пишите комментарии, ставьте лайки, всем пока!