Больше недели торчал на Ярославщине - бухал работы всякие сельскохозяйственного толка производил, так что никуда не ездил и не ходил. А совсем старье откапывать лень, да и не интересно это. Но вот наткнулся на какие-то железнодорожного характера фотографии, да и не сразу смог вспомнить, откуда они.
В конце апреля бродил по небольшому участку ближе к востоку родного города, где есть интересные мне объекты транспортной инфраструктуры, так сказать.
Этот узел интересен том, что он классический - почти перпендикулярное пересечение двух линий и все четыре съезда, как полагается. И оказавшись в том районе не смог отказать себе в удовольствии пошататься по таким зачетным местам.
Железная дорога построена в 1913 году и соединила Российские железные дороги с Финляндскими - в связи с отсутствием мостов через Неву такой возможности не было. В дальнейшем через крупнейшую водную артерию региона перекинули еще один мост (на линии Заневский пост - Горы), но в любом случае все грузовые потоки в сторону как Финляндии, так и порта в Высоцке идут через этот узел. Дорога однопутная и хорошо так загружена. Проект "городская электричка", который долго обсасывают со всех сторон, здесь очевидно упирается в отсутствие второго, а лучше и просто двух дополнительных, путей.
Три соединительных ветки из четырех электрифицированы и активно используются. И лишь одна в явном запустении - от Ладожского вокзала на восток, в сторону Ржевки. Да и "шнурка" на ней нет.
Про Ириновское направление писал здесь. Движение электропоездов до Всеволожска интенсивное.
Люблю такие места. Людей нет, а поезда есть. Идеально.
Пошел в сторону переезда, существовавшего здесь до 2005 года, когда был построен Индустриальный путепровод. До его строительства проехать от Шафировского проспекта до шоссе Революции можно было только по "пьяной" дороге, состоящий из нескольких улиц, кривой и разбитой.
Кстати говоря, "пьяных" дорог в каждом городе, да и в каждом районе полно. Народная топонимика она такая, довольно предсказуемая.
Ну и прямо от этого переезда и начинается та самая глухая и малоиспользуемая соединительная ветвь, по которой я и вернулся на грузовую линию.
Вернулся на однопутку и сразу поймал редкую здесь птицу - электропоезд ЭТ2М в четырехвагонном(!) исполнении. Электричек здесь вообще не ходит, эта просто перегонялась куда-то. Поезд шел со стороны Пискаревки, а приписан вообще к депо Металлострой.
Вот, собственно, и все. Фотокарточек больше не нашел 🤨
Завтра уезжаю в Калининградскую область, будет, как говорится, о чем написать.
Не сидите дома, там нет ничего интересного.