Найти в Дзене
Андрей  Паровоз

Крупный ЖД узел на востоке Санкт-Петербурга

Больше недели торчал на Ярославщине - бухал работы всякие сельскохозяйственного толка производил, так что никуда не ездил и не ходил. А совсем старье откапывать лень, да и не интересно это. Но вот наткнулся на какие-то железнодорожного характера фотографии, да и не сразу смог вспомнить, откуда они.

В конце апреля бродил по небольшому участку ближе к востоку родного города, где есть интересные мне объекты транспортной инфраструктуры, так сказать.

Пересечение Ириновского направления и линии Волковская - Парголово, главной грузовой артерии города.
Пересечение Ириновского направления и линии Волковская - Парголово, главной грузовой артерии города.

Этот узел интересен том, что он классический - почти перпендикулярное пересечение двух линий и все четыре съезда, как полагается. И оказавшись в том районе не смог отказать себе в удовольствии пошататься по таким зачетным местам.

Линия Парголово - Волковская, вид на юг в сторону Ладожского вокзала
Линия Парголово - Волковская, вид на юг в сторону Ладожского вокзала

Железная дорога построена в 1913 году и соединила Российские железные дороги с Финляндскими - в связи с отсутствием мостов через Неву такой возможности не было. В дальнейшем через крупнейшую водную артерию региона перекинули еще один мост (на линии Заневский пост - Горы), но в любом случае все грузовые потоки в сторону как Финляндии, так и порта в Высоцке идут через этот узел. Дорога однопутная и хорошо так загружена. Проект "городская электричка", который долго обсасывают со всех сторон, здесь очевидно упирается в отсутствие второго, а лучше и просто двух дополнительных, путей.

Съезд от Ручьев на Ириновку. Вдали виден путепровод Индустриального проспекта. Накат хороший, электрификация имеется.
Съезд от Ручьев на Ириновку. Вдали виден путепровод Индустриального проспекта. Накат хороший, электрификация имеется.

Три соединительных ветки из четырех электрифицированы и активно используются. И лишь одна в явном запустении - от Ладожского вокзала на восток, в сторону Ржевки. Да и "шнурка" на ней нет.

Электропоезд на перегоне Пискаревка - Ржевка
Электропоезд на перегоне Пискаревка - Ржевка

Про Ириновское направление писал здесь. Движение электропоездов до Всеволожска интенсивное.

-5
-6

Люблю такие места. Людей нет, а поезда есть. Идеально.

Пошел в сторону переезда, существовавшего здесь до 2005 года, когда был построен Индустриальный путепровод. До его строительства проехать от Шафировского проспекта до шоссе Революции можно было только по "пьяной" дороге, состоящий из нескольких улиц, кривой и разбитой.

Кстати говоря, "пьяных" дорог в каждом городе, да и в каждом районе полно. Народная топонимика она такая, довольно предсказуемая.

Бывший переезд и домик дежурного
Бывший переезд и домик дежурного

Ну и прямо от этого переезда и начинается та самая глухая и малоиспользуемая соединительная ветвь, по которой я и вернулся на грузовую линию.

Вот она. Что-то наверняка ездит, но не слишком часто
Вот она. Что-то наверняка ездит, но не слишком часто
Взгляд назад. Какие то гаражи и подпольные авторазборки присутствуют, куда же без них
Взгляд назад. Какие то гаражи и подпольные авторазборки присутствуют, куда же без них

Вернулся на однопутку и сразу поймал редкую здесь птицу - электропоезд ЭТ2М в четырехвагонном(!) исполнении. Электричек здесь вообще не ходит, эта просто перегонялась куда-то. Поезд шел со стороны Пискаревки, а приписан вообще к депо Металлострой.

Вот он
Вот он
Пути на заднем плане - это съезды. Главный путь здесь один
Пути на заднем плане - это съезды. Главный путь здесь один

Вот, собственно, и все. Фотокарточек больше не нашел 🤨

Завтра уезжаю в Калининградскую область, будет, как говорится, о чем написать.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.