Так уж получилось, что я большую часть времени живу в автодоме. Недавно у него даже появилосль имя: "Партизан".
Как-то раз само по себе сорвалось с языка: "...приехал на Партизане.." так и приросло после этого. Партизан и есть, и даже похож на него немного, серый такой весь, и с усами галогенными. А с недавнего времени ещё и ранение боевое получил.
Приобрел я Партизана в конце 19 года.
Была зима, декабрь и снег хрустел, и ночи длинные ночнели, и никто и подумать не мог, что в начале 20-го начнётся... но речь сейчас не об этом, об этом ещё поговорим.
Так вот, в общем-то я и не думал ни о каком автодоме и тем более о его покупке. Дорогущие ведь они, заквартирной стоимости, и опять же где хранить этакое приобретение зимним долгими месяцами за такие неподъемные деньжищи, не под сугробом же во дворе..
- Конечно я знал кое-что о кемперах, какая-то информация оседала в памяти и даже, не скрою, мечтал порой... — автодом, это да-а... на колесах с мотором, прямо здесь и сейчас, в реальном времени и душ тебе, и спальня, и тепло и уют, и туалет — великое удобство под боком, и всё в одном автомобиле, и свобода простирается до горизонта... едь куда глаза глядят хоть в Испанию, хоть в Италию, по всей Европе можно кататься туда сюда и за отели платить не нужно, экономия..
- И к матери опять же в деревню... милое дело.
Зашёл я как-то раз в соседний автомагазин для оформления документов на рабочую машину и разговорился со знакомым продавцом. Случайно зацепились языками, он мне свою историю рассказывать начал, я ему свою в ответ, посетовал я, что много мотаюсь по командировкам, по разным городам Финляндии, и жить приходится, то в отелях, то в квартирах разных, и дорого, и не уютно, и каждый раз с собой баулы таскаешь, а в баулах не много ни мало переносной офис, можно сказать, в разобранном виде. Продавец не долго думая и выдал, — так офис на колесах мне нужен по его мнению, приехал на очередную стройку и работай, и живи, прямо там, и никаких отелей.. и компьютер с документами всегда при себе. И зима сейчас на дворе и скидки огромные, не покупает никто в это холодное время автодома и трейлеры..
Вот и пошли мы с ним после словесного затмения во двор смотреть.
Там и увидел я первый раз Партизана — одинокий такой стоял потерянный, и грустнел под снегом, скользнул я по нему взглядом и дальше пошёл. Как-то не впечатлил..
Хотелось кемпер посмотреть на базе микроавтобуса, так называемый модный "кастенваген" чтобы покороче был, и со стоянками в больших городах проблем не возникало.
— Хорошо, — продавец услужливо кивнул и поспешил вперёд. Вот и кемпер нашёлся на базе Ситроена, ничем от микроавтобуса не отличающийся, дверь огромная сбоку выдвижная и сзади ещё две со стёклышками тонкими, а на дворе ветер и холод собачий. Уши мёрзнут и без подштанников холодно.
— Можно ли использовать этот автодом зимой, в мороз? — вкрадчиво спросил я.
Оказалось, что нет, точнее использовать-то можно, — только холодно в нём будет, — пожал плечами продавец, — конечно если двигатель работает, газовый обогреватель на полную врубить, но баллон ведь всего один, на сутки наверное хватит, или нет, если сильный мороз градусов двадцать, к розетке ещё если подключить, ночь запросто продержишься, но вода в системе может замёрзнуть, лучше в бак воду не заливать, особенно в мороз, и вообще зимой из канистры руки нужно мыть, и туалет из бутылочки смывать, а душем и краном пользоваться не рекомендуется.
— Понятно, а есть полноценный зимний вариант? Только не альковный...
На альковные автодома я смотрел тогда настороженно, разговаривал я как-то намедни со знакомым финном, он мне про альковные автодома много неприятного наговорил, и парусность у них мол большая, поэтому расход топлива повышенный и зимой особенно, и на дороге они неустойчивые, при сильном ветре и снеге вообще плохо идут.. а мне всё же зимой ездить часто придется и в пургу и в ледяной дождь..
А то что кровать дополнительная в алькове есть, очень иногда удобная, фактически как в отдельной гостевой каюте расположенная, об этом финн умолчал ...альков мол и есть альков, понятное дело для дополнительного спального места предусмотренный.
Полуинтеграл, по словам финна самое то, или если уже высший класс рассматривать, то конечно — Hymer.. но до "хумера" мы ещё понятно не доросли кошельком.
— Есть, — обрадовался продавец и подвёл меня к Партизану.
Burstner Solano с кривой загогулиной на боку..
Вот так мы и познакомились...
Полуинтеграл на базе Фиата Дукато, итальянский, не новый, но в очень приличном состоянии, удачная модель для своих лет, разработанная для северных стран, с двойным теплым полом, с подогревом бака серой воды, с обдувом горячим воздухом поворачивающихся капитанских сидений кабины...
И душ большой и туалет, и кухня с вместительным холодильником и газовой плитой... и кровать огромная — лежбище котика... И баллонов газовых два, и переключалка между ними автоматическая, один опустел другой сам подключился, и на мороз ночью выскакивать не надо.
(Газовые баллоны имеют обыкновение заканчиваться по ночам..)
Внутри всё красиво, бежево и телевизор, и даже бар с зеркальной стенкой.
И скидка хорошая, зима ведь на дворе.
Приезжал я потом раза два. Попросил ключи, посидел в Партизане, двигатель завёл... и поскольку до этого момента никогда с автодомами дел не имел, чувствовал себя полным болваном. Сомнения меня грызли нешуточные...
Куда смотреть-то, что проверять, и вообще, как этим всем пользоваться?
Продолжение следует...