Английский язык - это язык общения миллионов людей в мире. Нет необходимости говорить о том, что английский язык популярен, необходим для учёбы, установления обширных деловых и дружественных связей и т.д. Вопрос в другом: зачем современному ребёнку дошкольного возраста изучать английский язык? В первую очередь рассмотрим возрастные особенности детей дошкольного возраста, и постараемся понять необходимость изучения английского языка именно в дошкольном возрасте.
Дошкольнику открывается многообразие окружающего мира, познавательный интерес ребёнка в этом возрасте настолько велик, что ему интересно всё, всегда и везде. Главная задача взрослого предоставить исчерпывающую информацию об окружающем мире, создать условия для развития познавательного интереса и не позволить ему угаснуть. Получая информацию о многообразии народов, национальностей в мире, узнавая названия материков, стран, государств - ребёнок так или иначе сталкивается с информацией о языках общения тех или иных народов. Интерес к иностранному языку, возникает у ребёнка естественно, и так же естественно педагог может познакомить его с одним из популярных и универсальных языков общения людей разных национальностей - английским языком.
И.А. Зимняя, российский психолог, специалист в области психолингвистики, психологии общения, обучения иностранному языку считала, что язык для ребёнка - это, прежде всего, средство развития и познания, средство формирования интеллекта, средство социального взаимодействия. Оптимальным возрастом для знакомства с английским языком многие исследователи считают возраст 5-ти лет. Пятилетки уже неплохо владеют родным языком, также имеют начальные представления о многообразии окружающего мира, стремятся устанавливать отношения сотрудничества со сверстниками, владеют сюжетно - ролевой игрой, могут участвовать в режиссёрской игре, что существенно расширяет диапазон педагогических средств обучения ребёнка иностранному языку. Также, в этом возрасте начинает формироваться самоконтроль, самооценка, умение ставить цель и добиваться результата своей деятельности.
Речевые особенности развития детей старшего дошкольного возраста предполагают наличие интереса к общению как на родном языке, так и возможности общаться на иностранном языке, предполагают усвоение культурных речевых образцов общения на родном языке; и в этом возрасте дошкольник может начать играть в английский язык. Разворачивая ролевую игру, и "приходя в магазин за покупками", ребёнок вдруг обнаруживает, что продавец говорит на незнакомом ему языке и называет продукты незнакомыми словами. У играющего возникает неподдельный интерес и желание узнать новые слова, построить игровое общение для достижения цели игры, а значит научиться говорить на английском языке. Лексические единицы и речевые обороты усваиваются легко и непринуждённо, вместе с тем, надолго и прочно врезаются в память ребёнка.
В младшем школьном возрасте, находясь в ещё малознакомой школьной среде, неожиданно на уроке английского языка, ребёнок вдруг обнаруживает, что знает как поздороваться на английском языке, как рассказать о себе новому учителю используя, полученные в дошкольном возрасте знания английского языка. Это даёт ребёнку ощущение уверенности, надёжный старт в новой школьной жизни и создаёт ту, ситуацию успеха, которая необходима, чтобы продвигаться вперёд в мире знаний.
Таким образом, мы можем говорить о том, что английский язык для ребёнка - дошкольника интересен и увлекателен, как нечто новое и необычное, что хочется узнать и "попробовать". Возрастные особенности говорят, о том, что старший дошкольный возраст - это сензитивный период для изучения английского языка. Также, мы можем говорить о том, что изучение английского языка в дошкольном возрасте будет способствовать развитию интеллекта ребёнка, расширению кругозора, развитию фонематического слуха, способствовать развитию общения и социальной сферы ребёнка.