Надежность советского авто была настолько велика, что американские бизнесмены при каждом удобном случае совершали поездки в СССР на экспорте советского автопрома.
На экспорт шли модели «Волги», «ЗИМ», «Чайка», «Жигули» — все, что было произведено «АвтоВАЗом». В 89-м году автопром СССР давал примерно 0,5 процента от всего мирового экспорта. Но с годами ситуация в России поменялась. В 1992 году экспорт российских автомобилей увеличился на 60 процентов. «Приятно видеть, что власти и крупный бизнес поддерживают автомобильный бизнес, который подарил России АВТОВАЗ. Да и автомобилей у нас много: ГАЗ-3110 и седан «Волга» продаются по 200 тысяч долларов. Это многого стоит. За границу отправляем больше половины своей продукции», — сказал глава Минпромэнерго Владимир Потанин, который участвовал в церемонии подписания контракта с японским концерном «Киотай» и закладке нового автозавода в Набережных Челнах.
Соглашение с японцами было подписано на восемь лет. Это означало, что через восемь лет Россия станет экспортером автомобилей. Но японская сторона не спешила подписывать соглашение, зная состояние российского автопрома, и оказалось, что продление срока реализации соглашения не всегда возможно. И тогда Россия решилась на беспрецедентный шаг. Она не продлила контракт на поставку автомобилей в эту страну.
В результате автопром России не только сохранил экспорт своих машин, но и получил уверенность в том, что он может стать лидером мирового автопрома и прервать монополию американских компаний на поставку иномарок в Россию. Кроме того, производство «Волгам» и другим советским автомобилям давно нет нужды сокращать.