Найти тему

Принцип роялти: как понять, сколько вам заплатят за книгу

Оглавление

Учимся рассчитывать свои гонорары, чтобы добиться популярности. Статья написана в партнерстве с Александром Прокоповичем, главным редактором издательства «Астрель-СПБ».

Другие советы, инсайты и рекомендации ищите в бесплатной рассылке рассылки «Секреты издательской кухни от первого лица» на Rideró.

________________________________________________________________________________________

Конечно, я надеюсь, что среди вас нет ни одного, кто писал бы книги ради денег. Но деньги – единственное объективное мерило вашего успеха. Не лучшее, но объективное. И в книгах в этом плане все прозрачно.

________________________________________________________________________________________

Основа всего – принцип роялти

Вы получаете определенный вашим контрактом процент с каждого проданного корешка. Процент начисляется, к сожалению, не с розничной цены, а с цены издательской. Почему так? Потому что издатель никак не регулирует цены в магазинах. Они могут сделать наценку 200%, а могут и 300%. Издательство от этого не получит никакого дополнительного дохода – это бизнес магазина.

Если книга в магазине стоит 250 рублей, скорее всего, издательство продавало ее за 100. Вот такая средняя пропорция.

Роялти платят именно с издательской цены.

Процент может быть разный, и он зависит от двух вещей: от того, насколько сильно заинтересован издатель в авторе, и от рынка. Потому что есть книги, по которым просто невозможно платить высокий процент, в силу того, что их цена так или иначе ограничена то ли высокой стоимостью полиграфических услуг, то ли высокой конкуренцией.

________________________________________________________________________________________

На какой процент могут рассчитывать писатели

Начинающий автор – 6-8% с корешка.
Автор-профессионал – 10-15%.
Бренд – от 20 до 30%.

Конечно, все это средние значения, но они близки к практике.

Стоимость книги зависит и от бумаги, на которой она напечатана, и от тиража, и от того, какая у нее обложка и насколько сложен макет, и просто от физического размера – тоже зависит.

Но попробуем прикинуть. Допустим, издательская цена 100 рублей. Ваш гонорар – 10%. Значит, если издательство продаст 1000 ваших книг, ваш гонорар может составить 10 000 рублей, а если 5000, то 50 000. Так что вы можете сами прикинуть, какой тираж может обеспечить вам достойные заработки.



В некоторых случаях издатель выплачивает автору аванс в счет роялти. Что это означает? Часть будущего процента издатель платит до того, как вообще начались продажи. Ну, рассчитывает издатель, что уж 5000 экземпляров вашей книги он точно продаст, вот он и выплачивает вам пятьдесят тысяч. Если продаст больше – будет доплачивать.

________________________________________________________________________________________

Другие статьи по теме