Как вы себе представляете съемочную группу? Кто-то обсуждает сценарий с актером, кто-то разговаривает со световиками о композиции кадра, кто-то усердно настраивает огромную камеру. Все как-то сложно и непонятно, все суетятся, бегают, а количество различной аппаратуры на квадратный метр, кажется, сводит вас с ума. В большинстве случаев все так и есть, ведь съемки фильма - процесс достаточно трудоемкий. Но мы с вами живем в век технологий, а потому не мудрено, что современные смартфоны все чаще и чаще заменяют фото и видео камеры. Их возможности близки к безграничным, необходимо лишь желание, и каждый будет способен снять собственное кино. В этой статье я расскажу какими преимуществами обладает мобильное кино.
Первый аргумент в пользу мобильного кино - доступность. В наше время практически у каждого есть смартфон. Вы можете мне возразить: "Да, но у него посредственная камера!". Хорошо, зайду издалека. 2005 год. Марчелло Менкарини и Барбара Сегецци берут фонарик и раскладушку Nokia N90 с записью видео 352 на 288 точек. Выходят на улицы Италии и расспрашивают простых прохожих о любви. Из этих коротких интервью они собирают полнометражный документальный фильм "Новые разговоры о любви", который впоследствии побывал на одном из главных фестивалей неигрового кино - IDFA в Амстердаме. Эту историю и считают стартом мобильного кино как направления. Теперь когда будете говорить, что ваш телефон снимает недостаточно хорошо, вспомните то, что даже Nokia N90 достаточно чтобы заявить о себе, необходимо лишь желание, и у вас все получится.
Вернемся в современность. Как ни странно, второй аргумент в пользу мобильного кино - качество. Нынешние смартфоны позволяют снимать действительно стоящий продукт. Съемочная группа, состоящая из семьи, IPhone с несколькими штативами, 4 дня и несколько актеров - все, что потребовалось Заку Снайдеру, чтобы снять свой короткометражный фильм "Снег, пар, железо". Если вы его не видели, советую уделить 4 минуты своего времени, чтобы понять, что даже через смартфон можно передать свой уникальный визуальный стиль.
Ну и третий аргумент - уникальные преимущества. Вы удивитесь, но смартфон в некоторых аспектах может даже превосходить профессиональную камеру. Это касается в основном таких немаловажных факторов, как незаметность и боеготовность. Со смартфоном вы вольны снимать практически где угодно. Дело в том, что в большинстве заведений необходимо договариваться с руководством, получать разрешение на съемку, даже если вы нуждаетесь всего в парочке недостающих кадров. Телефон же вам запретить никто не в силах. Более того, благодаря нему актеру проще раскрепоститься, вы помещаете его практически в естественную среду, и он выдает максимум своих возможностей.
P.S. Этой статьей я не пытался призвать вас резко выкидывать свои камеры, доставать телефон и снимать только на него. Ни в коем случае! Моей целью было показать вам, что в наш технологический век все отталкивается от желания. Человек с силой воли, стремлением и желанием всегда будет в выигрыше перед человеком без данных качеств, но с аппаратурой. И это распространяется не только на кино, но и на все остальные сферы. Стремитесь к своим целям, идите за мечтой, и у вас обязательно все получится.