Яркий, атмосферный, живой и искрометный сериал об одной из первых женщин стендап-комиков Америки.
Мириам (Мидж) Мейзел - персонаж вымышленный, но у нее есть реальный прототип - Джоан Риверз, американская комедийная актриса и стендап-комик, прославившаяся своими выступлениями в различных телешоу, ролями в кино, а также колкими комментариями о звёздах американского шоу-бизнеса.
Элегантный и чуточку волшебный рубеж 50-х и 60-х Америки. Царит рок-н-ролл, джаз, блюз и послевоенная эйфория, вовсю творит Элвис Пресли, уже вдохновляется им Джон Леннон, чтобы вскоре создать легендарных "Биттлз", борьба за права чернокожих набирает обороты, кукла Барби делает первые робкие шаги на пути покорения детских сердец и родительских кошельков всего мира, в тренде женственность и икона стиля Жаклин Кеннеди.
Место действия - Нью-Йорк.
О, эти наряды! Буйство красок, безупречный крой и элегантность, расклешенные юбки и неожиданно вернувшиеся ненадолго из небытия облегченные корсеты, мужские уютные твидовые костюмы и клетчатые жилеты. В наши дни в таком стиле, наверное, одеваются уже только члены королевских семей на официальные мероприятия в рамках протокола.
А интерьеры!
Уютные плюшевые диваны с горой атласных подушек, обитый деревом кабинет отца, профессора-математика Колумбийского университета, с книжными полками от пола до потолка, изящные столики и пуфы, торшеры, вазы и статуэтки.
Все погружает нас в атмосферу. Съемочная группа тщательно подошла к воссозданию духа тех лет, вдохновляясь журналами середины прошлого века и обходя антикварные магазины в поисках нужных акцентов.
Листайте галерею
Магазин, где работает Мидж,
бары, где она выступает, мясная лавка, квартира ее родителей, швейная фабрика свёкра - все выглядит настоящим.
Ну и, конечно же, усиливает погружение чудесная музыка 50-60-х.
Главная героиня настолько красива, непосредственна и обаятельна, что когда она в кадре, хочется смотреть только на неё. И не просто смотреть, а любоваться. Рэйчел Броснахен настолько органична в этой роли, и ей настолько идёт образ того времени, что ей определенно стоило бы там родиться. Правда, я её пока больше нигде не видела, но теперь, возможно, стоит поискать.
Скажу честно, шутки Мидж на выступлениях совсем не показались мне смешными. Но это неудивительно, комики ведь обычно высмеивают что-то злободневное, и, наверное, чтобы смеяться над её шутками, нужно жить в Нью-Йорке начала 60-х.
Но особое удовольствие несомненно доставляют диалоги. Они божественны! Легкие, ироничные, иногда над ними смеешься прямо в голос, согласитесь, такие нечасто встречаются в сериалах. Их хочется запоминать, смаковать и цитировать.
Добавьте к этому еще малоэмоциональность и слегка мрачноватое выражение лица отца Мидж и вы получите идеальный рецепт идеального смешного диалога.
Отец Мидж вообще один из моих любимцев в этом фильме. Прямой, бескомпромиссный, жесткий и безгранично преданный своей семье. "Мистер Солнечное сияние" как метко его назвал свёкор Мидж, когда он появился в особо мрачном настроении😀.
Ну и конечно же только ленивый не писал в рецензиях про эпизод, который я тоже просто не могу обойти вниманием. Мидж ложится в постель при полном параде, а дождавшись, когда муж уснет, прокрадывается в ванную, накручивает бигуди, отклеивает накладные ресницы и наносит на лицо маску. После этого ложится спать, приоткрыв штору ровно настолько, чтобы первый солнечный луч разбудил её, и она успела бы проделать все это в обратном порядке до будильника мужа. Позже показывают, как ее мама делает всё то же самое. Идеальные жёны!
Еще удивило отсутствие хотя бы мало-мальского влияния на ритм жизни героини наличия у нее двух маленьких детей. Она беззаботно живет своей жизнью, выступает поздними вечерами в клубах, ездит в отпуск и не задумываясь принимает приглашения на гастрольные туры. И дело тут не в ее публичности, а, видимо, в укладе жизни обеспеченных семей того времени. Дети даже едят на кухне отдельно от взрослых, обедающих в большой нарядной столовой. Показательный эпизод, когда Мидж, поругавшись с родителями, уходит с тарелкой к детям на кухню, а мама говорит ей, что дети не привыкли к такому, они испугаются! Ну чего, собственно, удивляться, немногим ранее в семьях аристократов дети вообще росли где-то в другом крыле большого дома с нянями и гувернантками, и их приводили к родителям торжественных и нарядных поболтать на часок.
Также присутствуют в фильме и реально существовавшие медийные персоны тех лет, например, комик Ленни Брюс, подвергавшийся за смелость своих суждений многочисленным арестам и судебным разбирательствам. Актёр подобран максимально близкого типажа, с той же смесью грусти и иронии во взгляде.
В общем, если вы неравнодушны к стилистике тех лет или просто любите хорошее легкое кино, вам сюда.