Найти в Дзене

Меркьюри и Толкиен VC Дисней и Уорхолл.

Эпиграф.

Как только появляется в названии жанра искусства слово " модерн", - все, " пропал Калабуховский дом." Каждое поколение придумывает свой "шаг вперед". Но еще никто не догадался сделать шаг назад - вдруг это движение будет более продуктивным?

Автор.

Друзья, небольшой рассуждательный пост. Обещаю, темой следующей статьи будут глаза Меркьюри!

В чем же состоит главная особенность творчества Меркьюри ? На мой взгляд, он использовал популярный формат для продвижения сакральных, глубоких идей.

Да, он скакал по сцене с микрофоном как сумасшедший, использовал почти обнаженных девушек для клипа композиции " I want to ride my bycicle" и дружил с одиозными личностями.

Но он же создает " Bohemian Rhapsody"; творит сольный альбом в содружестве с Монсеррат Кабалье.

Кстати, о Монсеррат. Очень показательны ее воспоминания о том, почему Фредди использует общедоступный формат музыки : " Он (Меркьюри) (..) приезжал даже на мой концерт в Нью-Йорк, когда я пела Вагнера, что меня сильно удивило, потому что такую музыку могут понимать только очень разборчивые и профессиональные люди. (Послушав его пение). Тогда спрашиваю: почему же вы не поете таким красивым баритоном? А он говорит: потому что мои поклонники тогда не придут на мои концерты. Ха-ха-ха..." Да, три ха-ха...

-2

Меркьюри в " Богемной рапсодии" берет из современной культуры лишь "разговорный" стиль речи героя композиции, но оставляет глубокую христианскую идею ( ад, муки совести) и напоминает слушателям о том, что существует такая музыкальная форма как рапсодия! Это настоящее возрождение классики с помощью популярного жанра рок - музыки. Это и есть тот самый нужный " шаг назад".

Фаррух Булсара благодаря своему таланту делает из ширпотреба (простите за сленг) классику. Чем же занимается Дисней?

Гномы Диснея.
Гномы Диснея.
Гномы Толкиена. Разница огромна.
Гномы Толкиена. Разница огромна.

Он совершает обратную операцию, т. е. превращает классические произведения в ширпотреб; следуя мыслям " передового" человечества, делает шаг вперед.

Здесь было бы уместно поставить в один ряд с Уолтом Диснеем Энди Уорхолла , который окончательно добил классическую культуру в США и далее - во всем мире, поскольку на Северную Америку равнялись многие.

Как только появляется в названии жанра искусства слово " модерн", - все, " пропал Калабуховский дом."

Уорхолл - выставка. Идея - одноразовый мир - это искусство, а одноразовые стаканчики ничем не хуже родовых кубков в замках аристократов. Шариков от искусства. По большому счету, помогал пропаганде концепции  потребления.
Уорхолл - выставка. Идея - одноразовый мир - это искусство, а одноразовые стаканчики ничем не хуже родовых кубков в замках аристократов. Шариков от искусства. По большому счету, помогал пропаганде концепции потребления.

"Пионер американской анимационной индустрии" - Дисней, был настолько ненавистен знаменитому создателю "Властелина колец" Джону Толкиену, что последний просто навечно запретил экранизацию своих произведений студиям Диснея.

Почему? Толкиен - " занимал должности профессора Кафедры англосаксонского языка имени Роулинсона и Босуорта (англ.)русск. в Пемброк-колледже Оксфордского университета (1925—1945), Кафедры английского языка и литературы имени Мертона (англ.)русск. в Мертон-колледже (англ.)русск. Оксфордского университета (1945) ( Вики).

Англичанин до мозга костей, образованный аристократ. ( Никого не напоминает?)

Толкиен - создатель жанра " высокого фэнтази", т. е. он занимался тем же, что и Меркьюри - превращал формат ширпотреба (фантастика тогда считалась в Англии бульварной литературой, но, как простой углевод, быстро насыщала жажду людей, ищущих интеллектуальных развлечений) в классику:

«Разумеется, „Властелин Колец“ в основе своей произведение религиозное и католическое; поначалу так сложилось неосознанно, а вот переработка была уже вполне сознательной. Поэтому я или не вкладывал, или решительно устранял из вымышленного мира практически все ссылки на „религию“, на культы и обряды. Ведь религиозный элемент вобрали в себя сюжет и символика."

Дж. Толкиен.
Дж. Толкиен.

Толкиен называет Диснея " просто обманщиком: готового и даже жаждущего обмануть менее опытного с помощью мошенничества, достаточно "законного", чтобы избежать тюрьмы".

Причина одна - "удешевление", снижение уровня высоких идей до примитивного мультика, показывающего сакральные артефакты в карикатурном виде.

Толкиен прекрасно понимал, во что превратит Дисней дорогие ему идеи - в примитивную детскую сказку. Да еще, возможно, скрытно посмеется над религиозными канонами.

  • Для меня современная " культура" является синонимом слова " враг", и не просто враг, а идеологический противник.
  • Согласно исследованиям ученых, ( и я к ним присоединяюсь всецело), человечество стремительно тупеет: всеобщая компьютеризация населения Земли, на мой взгляд, является одним из главных факторов оглупления человечества. Доступность и отсутствие необходимости запоминать большие объемы информации приводит к так называемому «пиксельному» или «мозаичному» мышлению, когда у человека отсутствует умение мыслить логически и иметь свой собственный взгляд на мир.
  • Таким образом, можем считать технический прогресс невольным (?) пособником тупости.
  • И вот тут, друзья, возникает первый вопрос. Масс - культура (которую мы можем рассматривать как часть неких знаний человечества) примитивизирует и опошляет восприятие окружающих нас жизненных явлений; мало того, в наше время, она уже стала опасным оружием, направленным против нравственности и морали. Возможна ли остановка процесса?
  • Второй вопрос - как вести себя нам в сложившейся ситуации при условии, что данные явления ( отупение и десакрализация) неизбежны? Надо ли постараться пресечь вредоносное влияние или не стоит дергаться, а просто влиться в "струю" и плыть по течению? Не выдержали натиска "модерна" даже несгибаемые японцы!
  • Сможете ли вы оставаться на уровне думающего самостоятельно homo sapiens или мягко приспособитесь к стилю бытия в качестве управляемого большинства? Как видите на примере российского образования, искусственное разделение идет уже давно.
  • Фредди Меркьюри своим творчеством доказал: он не просто НЕ "влился", но, напротив, старался остановить этот разрушительный процесс. На мой взгляд, действия Фредди явились одной из причин неприятия его творчества людьми, заинтересованными в положительном результате эксперимента " сделай из людей баранов". Его позиция по данному вопросу вызывает у меня глубокое уважение.

Услышимся!