Я фанат ❤️ теории позиционирования. Эта теория стала революцией в маркетинге. Это же просто и гениально – сосредоточьтесь на одном сегменте аудитории, найдите ее потребность и удовлетворите ее.
⠀
❗️Что важно:
Сформулировать выгоду продукта
Выделить целевую аудиторию
Изучить конкурентов
⠀
🥳 Тадам. Вот она первая причина исследовать рынок и конкурентов. Вы не сможете отстроиться и придумать для аудитории “что-то особенное”, если не будете знать предложения конкурентов.
⠀
Здесь есть масса вопросов о том, что есть ниши, в которых продукт одинаковый, выделиться нечем и т.д. Например, недвижимость, агрегаторы и порталы, продающие не свой товар. Это полный бред. Чтобы разобраться глубоко в этой теме - изучайте. Прочитайте книги 📚 Джека Траута.
⠀
Вторая причина. Особенно важно для компаний, которые только выходят на рынок. Конкуренты уже что-то попробовали. Это не говорит о том, что нужно копировать. Но проанализировать успешные и факапные кейсы точно стоит. Это позволит избежать ошибок и сэкономить бюджет. Опять же анализ конкурентов часто позволяет получить некий инсайт.
⠀
Например, наша компания работает на рынке B2B, конкуренты в соцсетях не добились результатов. О чем это может сказать?
😒 Соцсети плохо подходят для продвижения. С одной стороны, это может быть правдой. Если ваша аудитория очень ограничена. Вы продаете запчасти для самолетов. И вашими покупателями являются 20 заводов в России. Но очень много ниш B2B, которые супер продвигаются в соцсетях.
✌🏻 Просто конкуренты делают одинаково и не нашли подхода к потребителям. Банк “Точка” - очень яркий и успешный пример продвижения на аудиторию предпринимателей.
⠀
😎 И еще одна причина: с конкурентами можно дружить! Ассоциации, партнерские проекты и т.д. Позвольте себе подумать об этом.
⠀
Если вы еще не познакомились со своими конкурентами, то вам есть, чем заняться в ближайшую неделю) Успехов! 👏🏻
1