Маленький секрет больших побед открою вам, друзья.
Сразу хочу сказать: те, кто нетерпелив и хочет «все и сразу», будет разочарован. Те, кто готовы учиться, чтобы жить – welcome.
«Учиться, чтобы жить», - эта формулировка претендует на то, чтобы стать следующим слоганом, определяющим всю мою деятельность. У каждого из вас определение «учиться, чтобы жить» вызовет целую радугу вопросов и ответов: от почти бытовых до философских, связанных со смыслом жизни и предназначением.
Сегодня слоган «учиться, чтобы жить» откроем в контексте достаточно легкого переживания повседневных ситуаций в жизни и бизнесе. Да-да, вы не ослышались, я предлагаю их «переживать» независимо от любого контекста: позитивного, негативного, яркого, острого, волнующего и даже такого, который может «свалить с ног».
Всякие события, ситуации, явления могут быть описаны в 2-х ключах: как эмоциональное событие и беспристрастный эмоциональный факт или факты, объединенные общим признаком. Секрет в том, что когда вы смотрите на событие в его эмоциональном контексте (в связи с людьми – участниками событий, имеющими на вас разный уровень влияния), то начинаете испытывать серьезные волнения, которые уводят вас в сторону от разумной интерпретации и, соответственно, поиска решения вопроса. Однако, если вы решите рассмотреть рациональную часть вопроса: данные, факты, цифры, права/обязанности, то наверняка быстро найдете возможность самостоятельно или с помощью экспертов эти вопросы решить.
Конечно, нельзя не принимать в расчет эмоциональные связи и игнорировать влияние окружающих людей (часто оно может быть вам полезным). Однако, не забывайте, что финальное решение принимать вам: это ваша жизнь, ваша ситуация, ваши планы и ответственность. И если «эмоции накрыли», не спешите принимать решения до тех пор, пока не будете в состоянии увидеть «деревья в лесу», а за ними – все возможности и ограничения вашей ситуации.
Это наблюдение имеет отношение к широчайшему разнообразию вопросов. Приведу нейтральный бизнес-пример.
Конец полугодия. Отчетность. Экватор года. Количество вопросов, которые нужно решить «здесь и сейчас», зашкаливает. Далеко не все из них – в пределах только вашей (!) компетенции и, значит, требуют согласования с другими ответственными лицами команды. Они по разным причинам заняты, болеют, в отпуске, но вы привыкли, несмотря ни на что, выполнять все дела в установленный срок. Что делать, чтобы не подвести себя, других и справиться с работой?
Возвращаясь к моему предложению:
- Спросите себя, что является образом требуемого результата в отношении каждой из задач? Каковы сроки? Кто ЛВПР? (Люди, влияющие на принятие решений).
- Разбейте цель на задачи, их - на мероприятия. Выберите короткий путь решения вопроса.
- Сформулируйте и раздайте маленькие задачи всем участникам «цепочки». Координируйте выполнение на всех ее этапах.
- Что бы вам не говорили, куда бы не отвлекали ваше внимание, сохраняйте фокус на главной задаче. Ведите оппонентов к своей цели.
- Каждый раз, когда вы отвлеклись на обсуждение «почему не», вы проиграли. Вас интересуют только вопросы типа: «Что нужно, чтобы было».
Внимание! Не забывайте поддерживать людей вокруг. Оставаясь рациональными, делитесь положительными эмоциями. Таким образом вы создаете рабочее настроение.
Вы удивитесь, как просто в таком подходе решаются ситуации любого уровня сложности.