Найти тему

Маленький секрет больших побед

Маленький секрет больших побед открою вам, друзья.

Сразу хочу сказать: те, кто нетерпелив и хочет «все и сразу», будет разочарован. Те, кто готовы учиться, чтобы жить – welcome.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

«Учиться, чтобы жить», - эта формулировка претендует на то, чтобы стать следующим слоганом, определяющим всю мою деятельность. У каждого из вас определение «учиться, чтобы жить» вызовет целую радугу вопросов и ответов: от почти бытовых до философских, связанных со смыслом жизни и предназначением.

Сегодня слоган «учиться, чтобы жить» откроем в контексте достаточно легкого переживания повседневных ситуаций в жизни и бизнесе. Да-да, вы не ослышались, я предлагаю их «переживать» независимо от любого контекста: позитивного, негативного, яркого, острого, волнующего и даже такого, который может «свалить с ног». 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всякие события, ситуации, явления могут быть описаны в 2-х ключах: как эмоциональное событие и беспристрастный эмоциональный факт или факты, объединенные общим признаком. Секрет в том, что когда вы смотрите на событие в его эмоциональном контексте (в связи с людьми – участниками событий, имеющими на вас разный уровень влияния), то начинаете испытывать серьезные волнения, которые уводят вас в сторону от разумной интерпретации и, соответственно, поиска решения вопроса. Однако, если вы решите рассмотреть рациональную часть вопроса: данные, факты, цифры, права/обязанности, то наверняка быстро найдете возможность самостоятельно или с помощью экспертов эти вопросы решить. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Конечно, нельзя не принимать в расчет эмоциональные связи и игнорировать влияние окружающих людей (часто оно может быть вам полезным). Однако, не забывайте, что финальное решение принимать вам: это ваша жизнь, ваша ситуация, ваши планы и ответственность. И если «эмоции накрыли», не спешите принимать решения до тех пор, пока не будете в состоянии увидеть «деревья в лесу», а за ними – все возможности и ограничения вашей ситуации. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Это наблюдение имеет отношение к широчайшему разнообразию вопросов. Приведу нейтральный бизнес-пример. 

Конец полугодия. Отчетность. Экватор года. Количество вопросов, которые нужно решить «здесь и сейчас», зашкаливает. Далеко не все из них – в пределах только вашей (!) компетенции и, значит, требуют согласования с другими ответственными лицами команды. Они по разным причинам заняты, болеют, в отпуске, но вы привыкли, несмотря ни на что, выполнять все дела в установленный срок. Что делать, чтобы не подвести себя, других и справиться с работой? 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Возвращаясь к моему предложению: 

  • Спросите себя, что является образом требуемого результата в отношении каждой из задач? Каковы сроки? Кто ЛВПР? (Люди, влияющие на принятие решений). 
  • Разбейте цель на задачи, их - на мероприятия. Выберите короткий путь решения вопроса. 
  • Сформулируйте и раздайте маленькие задачи всем участникам «цепочки». Координируйте выполнение на всех ее этапах. 
  • Что бы вам не говорили, куда бы не отвлекали ваше внимание, сохраняйте фокус на главной задаче. Ведите оппонентов к своей цели. 
  • Каждый раз, когда вы отвлеклись на обсуждение «почему не», вы проиграли. Вас интересуют только вопросы типа: «Что нужно, чтобы было». 
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Внимание! Не забывайте поддерживать людей вокруг. Оставаясь рациональными, делитесь положительными эмоциями. Таким образом вы создаете рабочее настроение. 

Вы удивитесь, как просто в таком подходе решаются ситуации любого уровня сложности.