Приветствую на канале, граждане. Давайте сегодня поговорим о одной из интереснейших и сложнейших тем, касающихся модернизации авианесущего крейсера (ТАКР) «Адмирал Кузнецов». На информационных просторах России и ближайшего зарубежья, преобладают два направления для приложения журналистского дара, направленного на Героя моей публикации. Для первого направления характерен панический ужас, разгул коррупции, паталогические неудачи и неверие в победу всего хорошего над всем плохим. Ага. Другие, надо сказать, не лучше. Победные реляции, сумасшедшие фантазии, не имеющие никакого отношения к правде, «кузькина мать», «ядрен батон» и «но пасаран».
Давайте попробуем разобраться в более-менее действительном положении дел. Реальные события, всё равно не будут доступны обычному человеку, так как, не являются публичной офертой. К тому же, в результате начавшихся работ, как минимум, два директора судоремонтных заводов, посажены в тюрьму.
Прежде всего, давайте разберемся о планах модернизации крейсера. Модернизацию охарактеризовали как среднюю. Авионика, взлетная палуба, аэрофинишеры – это всё хорошо и понятно. В исходных планах значился ремонт котлотурбинного, силового агрегата крейсера – сердца всего средневекового рыцаря. Именно этот агрегат вселял панический ужас в сердца Англосаксов, когда Кузя проходил в видимости их занудного островишки. И вот, в последнее время, в многих информационных сообщениях, всплывает информация о том, что главная энергетическая установка будет заменена! Это при всём том, что чуть ранее считалось выгодным построить новый корабль, чем заменить ГЭУ. Самое главное оружие «Кузи»! Более того, если демонтируют, как говорили, ПКР П-700 «Гранит», то ни о каком месте для подвига, речи быть, уже, не может. Лично, мне, в замену ГЭУ не верится. Особенно, если учесть огромные суммы ущербов от уже произошедших катаклизмов с доком, портовым краном и пожаром.
Правда, и в случае с ремонтом, есть трудность, связанная с полным отсутствие компетенции по котлотрубным агрегатам, запчастям и т.д. Таких установок, наверное, уже с 60-х годов не делали.
Но сам С.К Шойгу, побывав в Мурманске на 35-ом СРЗ, стукнув кулаком по столу, потребовал усилить, ускорить и углубить! А в общем, остался недоволен. Зачем авианосец, срочно, потребовался Шойгу?
Кстати, с демонтажом пусковых ПКР «Гранит», я согласен только частично. Поясню позже. Авианосец имеет другие ударные возможности – авиакрыло. В качестве дополнения к ПВО, «Кузя» получит «Панцирь-М». Еще бы знать, как он себя поведёт.
В результате, в 2023 году мы получим обновленный ТАКР и будем готовы продемонстрировать флаг, пройдя мимо острова Британской Королевы. К сожалению, мощной дубины пока не получится. Из двух типов палубных истребителей: СУ33 и МиГ 29К, пригоден к службе только МиГ 29К. СУ 33 давно снят с производства и устарел как морально, так и технически. Летчики, за время вынужденного простоя потеряют квалификацию, напрочь. Остаётся надежда на хоть какие то тренировки в Крыму, на комплексе «НИТКА».
Насколько соответствуют ударные возможности Авиакрыла Кузнецова, при боевой нагрузке МиГ 29К равной, примерно - 4500 кг, современным требованиям?
Даже самолет вертикального взлета и посадки, неудачник Ф 35В, несет под крыльями 6800 кг боевой нагрузки. Штатный, палубный, Ф 18 имеет боевую нагрузку под 8 тонн. Можно вполне догадаться, что никакой серьезной ПКР, кроме легкой Х31 АД или Х35, под МиГ 29 не подвесить. Поэтому, убирать из конструкции авианосца ПУ «Гранитов», заменив их на УКСК модернизированного типа, будет целесообразней. Что возможно и будет сделано. По крайней мере, реляции на эту тему уже светились в сети. Хоть это и полный нонсенс.
Не лучше дело обстоит и с сердцем авианесущей группировки- палубном самолете ДРЛО. Его нет. Был ЯК 44, да весь кончился. И не будет очень долго. Остается только вертолет Ка 31. А ведь без ДРЛО, суть авианосца сводится к демонстрации флага, а не к боевой работе. Авианосец, это длинная рука страны. Возможно, именно поэтому Шойгу так волновался.
У нас есть самые современные и дальнобойные ракеты нескольких типов. Они, сейчас, как хлам в пусковых шахтах кораблей, если не указать им, куда надо лететь. Возможности береговых систем и авиации, весьма ограничены.
Впереди два с половиной года работ. Если, конечно, опять не будет сдвига в право. Что получит ВМФ в результате, не знает никто. Планы тасуются как карты в колоде. С уверенностью можно сказать, лишь то, что за эти два года в стране не появится современный, палубный истребитель-бомбардировщик, самолет ДРЛО и подготовленные асы-пилоты. Но! Начинать с чего-то надо.