Знающие люди говорят, что построить с нуля проще и дешевле,
чем отреставрировать или воссоздать.
Верю.
Это ж надо посидеть в архивах, изучить горы материалов (а ещё бывает так, что и изучать нечего), провести исследование и разложить на составляющие, чтобы прикоснуться к изначальному. А это огромные ресурсы - и денежные, и временные.
Это только кажется - подобрал по цвету современную краску и подмалевал осыпавшую роспись, которой, например, 300 лет. Вот только состав красок может настолько разниться и не сойтись, что последствия будут непредсказуемые или ужасающие.
Поэтому к реставрации Екатерининского корпуса в Петергофе подошли очень тщательно и серьёзно.
Несмотря на то, что недостроенные флигели для гостей Петра I были окончательно преобразованы его дочерью Елизаветой Петровной,
сам дворцовый корпус получил название Екатерининский.
Именно отсюда Екатерина II в конце июня 1762 года тайно бежала
из Петергофа в Санкт-Петербург, где начались волнения в войсках.
Прошёл слух, что императрица находится в Петергофе под арестом. Заговорщикам - братьям Орловым, вахмистру Потёмкину и адъютанту Фёдору Хитрово - надо было действовать быстро, так как положение императрицы становилось критичным, если не сказать зыбким.
И когда Пётр III со свитой приехал в Петергоф на празднование собственных именин, оказалось, что его законная супруга Екатерина II бесследно исчезла, и о её местоположении не знает никто.
А в это время в Санкт-Петербурге императрице-матушке уже присягали на верность войска, недовольные правлением её супруга...
Это если кратко описать события, давшие название западному корпусу Монплезирского комплекса, предназначенного Петром I для гостей.
За почти 300 лет это строение несколько раз перестраивалось, достраивалось, меняло архитектурные стили, горело во время ВОв, восстанавливалось и реставрировалось.
В одном из интерьеров Екатерининского корпуса специально оставили музеефицированный фрагмент - цветовые гаммы, в которые были оформлены интерьеры дворца. Все фотографии сделаны автором статьи
и теперь являются частью истории.
Сложнее всего было с портьерами. Это только на словах просто - подобрать цвет, качество тканей и фактуру плетения, максимально приближёнными к историческим реалиям правления Александра I,
ведь в Екатерининском корпусе располагались личные апартаменты императора.
И началось самое кропотливое, самое ёмкое, самое нервное время -
найти образцы тканей для портьер на окна и обивки мебели начала XIX века, чтобы было от чего оттолкнуться в оформлении интерьеров.
А пока показываю морозное фото Екатерининского корпуса в Петергофе
в самый разгар аццкого лета 2021 года. Уфф... аж полегчало от жары!
Есть люди, увлечённые делом, которое выбрали в молодости. Всегда восхищалась ими, потому что им повезло найти и реализовать себя в этой жизни. Человек, который занимался тканями для Екатерининского корпуса, приезжая, например, в Париж, первым делом мчался не в Лувр,
а на блошиный рынок в поисках куска ткани или пуговицы времён Короля Солнца, а в Вене - куска кружева или ткани для обивки стен, модной в XIX веке.
Потом все эти кусочки-образцы согласовывалось - долгий, муторный и крайне трепетный процесс.
А позже началось волшебство - эскизы с мельчайшими подробностями, которые вот-вот претворятся в реальность!
Но кроме самих полотнищ шторы должны быть украшены деталями
в стиле ампир, а это - утончённость и, одновременно, некая парадность
с обилием элементов декора. То есть задача стояла непростая - найти умельцев, найти станки и, как результат, найти финансы.
Кто читал начало (здесь), возможно, догадался, где нашли первое
и второе из выше перечисленного. Но как это происходило и что из задуманного получилось ЗДЕСЬ
P.S. "Гордость и предубеждение" - фильм в стиле ампир. И если стиль ампир главенствовал в Европе уже в конце XVIII века, то в России всё новаторское отставало на столетие. Экранизаций романа Джейн Остин несколько, поэтому выбрала с участием талантливой Кирой Найтли. Приятного просмотра!
Понравилась статья? Всегда рада читателям
и подписке на мой канал - это вдохновляет!
До новых встреч!
Ваша Белая Орхидея