Съемки фильма «Афоня» сопровождались несколькими интересными историями. Не раз написано о том, как режиссер Георгий Данелия «отпросил» актрису Евгению Симонову у коллеги со съемочной площадки на неделю, о том, как в бюстгальтер знакомой Афанасия на танцах подложили мешочки с крупой.
А вот том, какую важную роль в фильме сыграла … лошадь, помнят не все. Вышло такое, по обыкновению, случайно. В Ярославле рано утром нужно было снимать сцену, в которой в окне квартиры должны были виднеться Афоня и Катя в свадебном платье. Но платье забыли в Москве. Что делать, ведь ранее утро, а график сбивать нельзя?
Оператор «Афони» Сергей Вронский в этот момент увидел шедшую по дороге лошадь, которая везла телегу с бочкой. Он предложил режиссеру снять эту самую лошадь.
В фильме это выглядело так: Афоня делает невесте предложение. А потом показывают лошадь. На экспериментальном творческом объединении «Мосфильма» такой подход оценили: ведь эта самая Катя как несчастная лошадь будет тащить на себе груз «вредных привычек» Афони.
Когда в 1976 году фильм презентовали в Лос-Анджелесе, то в кинозале на моменте появления лошади в кадре начались громкие аплодисменты. После премьеры режиссер Георгий Данелия спросил у своего друга – американского режиссера Рубена Мамуляна, почему зал зашелся аплодисментами во время показа?
Рубен ответил, что зрители в США вовсе не такие глупые, как их часто представляют в советских газетах. Они увидели аналогию на моменте появления лошади и правильно среагировали на нее.
Подписаться на канал «КиноНытик»