В то время, как Richard Branson и Jeff Bezos отправляются в космос без страхования ответственности, страховые компании уже планируют будущий спрос
Richard Branson должен отправиться в суборбитальный полет завтра, за девять дней до аналогичного путешествия его коллеги-миллиардера Jeff Bezos. Эти первые полеты капитанов бизнеса космических путешествий будут проходить без страхования ответственности.
Страховые брокеры говорят, что ни Virgin Galactic, ни Richard Branson, похоже, не купили страховое покрытие на случай непредвиденных ситуаций. То же самое касается Jeff Bezos и его компании Blue Origin. Virgin и Blue Origin не ответили на вопросы об этом в своих комментариях.
Страхование ответственности обязательно на международных рейсах. Но принадлежащий Virgin Galactic корабль VSS Unity стартует и приземляется в одном месте. Таким образом, полет Richard Branson, несмотря на то, что он летит до границы космоса со скоростью 3600 км в час, технически считается внутренним рейсом. Virgin Galactic заявила, что пассажиры должны будут подписать договор, согласно которому они сами будут нести ответственность за свою безопасность, но американское законодательство не позволяет передачу всей ответственности в случае травм или гибели людей.
Страховые компании предполагают, что регулирующие органы очень скоро потребуют полисы страхования ответственности. В настоящее время для редких космических путешественников не так много вариантов, но некоторые страховщики уже готовы начать работу над такими полисами. Страховой гигант из Германии Allianz начал разрабатывать страховки для космического туризма еще в 2012 году, хотя нет никаких свидетельств, что они были куплены (Allianz не ответил на запрос нашего издания). И хотя космический туризм - явление новое, специалисты по страхованию говорят, что в настоящее время более чем достаточно данных о запусках ракет, чтобы представлять, как оценивать эти полисы.
По свидетельствам лондонского рынка страхования Lloyd, за последнее десятилетие в космическом страховании ежегодно в среднем делались взносы в размере $500 миллионов. Но эта обычно касалось спутников и других «неживых» грузов.
Космические путешествия могут создать гораздо больший спрос. «Основной вопрос для страховщиков - это будет больше авиационное или космическое страхование», - сказал Neil Stevens, вице-президент по космическим продуктам страховой компании Marsh. «Не бывало в жизни ситуации, когда страховые рынки не активизировались».
Но пока космические путешествия планируются без страховки пассажиров.
Разработка в этой новой области - еще один шаг, который потребуется, прежде чем космические путешествия смогут превратиться в нормально функционирующий туристический рынок.
Источник: New York Times
Перевод: АвиаОбоз
Читайте еще на канале