Не будем лукавить, ребенок, регулярно посещающий детский сад по будням проводит с воспитателем больше времени, чем его близкие. За это время он развивается, меняется, делает в чем-то свои первые шаги и успехи. Но самое главное: воспитатель видит вашего ребенка во взаимодействии с коллективом, видит то, в чем он лучше остальных а чем уступает большинству и что нуждается в развитии. Вы скажете да как же это? Вы же, допустим, гуляя с малышом во дворе, тоже видите какой он в компании? Но я вас уверяю, двор, где вот она мама - рядом, и коллектив сверстников, когда мама и ее внимание, забота недоступны - это две разные среды. И во втором случае ребенок проявляет себя истинного. Воспитатель уже глядя на маленьких детей становится свидетелем становления личности ребенка, самоопределения его в социальной иерархии. Уже с малых лет видно принимает ли коллектив ребенка или отвергает, является ли он душой компании или сливается с основной массой, преодолевает ли трудности или пасует перед незначительными преградами. А есть мнение психологов, что если ребенка до 5 лет не принимает коллектив сверстников, если он к этому времени находится за пределами общей игры, то и во взрослой жизни у него будут проблемы с социализацией. И да, педагог уже видит на кого в жизни можно будет опереться - ответственных, обстоятельных, а кто уже с детства демонстрирует подлость, делает гадости исподтишка, на кого врятли будет можно положиться в будущем. Бывают такие непослушные хулиганы, за которыми глаз да глаз. Они ни минуты не сидят на месте, заводилы, за ними устремляются сверстники, они направляют ход игры. Такие хулиганы бывают очень проблемными для воспитателя, это ведь ещё и вечные ссадины от активных игр, и слезы ущемленных ими сверстников.
Но каждый педагог таких лидеров в глубине души уважает за самостоятельность, смелость, из таких вырастают хорошие борцы, смелые и решительные люди. Закономерность такова, что самые отъявленные хулиганы в группе и, наоборот, самые благовидные тихони - как правило воспитывает одна мама. Папы либо нет, либо он в частых отъездах/весь в работе. Бывают дети, которых воспитывают только бабушки, даже при наличии родителей. Таких детей сразу видно: они выделяются особым спокойствием и своей порядочностью, неторопливостью. Одним словом, воспитаны не гаджетами а по всем канонам советского времени. Особая категория - дети мам, родивших около 40. Это обычно либо очень мягкие, обласканные дети, либо умеющие отстаивать свои границы, дети с чувством собственного достоинства, своим взглядом на многое.
Ещё воспитатель может заметить странности и даже отклонения у ребенка, но не озвучит их - этому учат на курсах переподготовки, апеллируя тем что педагог - не врач и не психолог и не имеет права ставить диагнозы, давать рекомендации. По этому о странностях своих детей вы врятли услышите от педагога, просто потому что это за гранью педагогической этики. Но вы можете поинтересоваться у воспитателя в чём ребенок делает успехи, в чем он лучше остальных. Это поможет вам определиться с дополнительным образованием. Я думала что знаю о сыне все, как педагог, учитель, воспитатель и мама погодок. И была удивлена когда услышала от воспитателя что он в группе - лучший футболист, не выпускает мяч во время прогулок. А к слову сказать, дома на тот момент футбольного мяча у нас даже не было. Но я прислушалась, купили мяч, с 3 лет отдали на футбол, к 6 годам у сына уже букет медалей и успехи владения мячом.
Так что говорите с воспитателями, они вам много расскажут о ваших детях, если вы сами будите интересоваться.
Что от Вас скрывает воспитатель?
2 минуты
2317 прочтений
10 июля 2021