Поход к соседке Фёдор запланировал на вторую половину дня. С утра он снова взялся за пионовый куст. Вернее, его остатки. От цветка осталось несколько одиноких стебельков без листьев и корни, но и это показалось Фёдору излишним. Он приложил максимум усилий, работал без остановки всё утро, но в конечном итоге от пиона не осталось и следа. Все стебли и корни Федя прогнал через измельчитель, а потом закопал поглубже.
Мужчина был слишком занят, чтобы заметить, как его упорство привлекло соседку. Анна за другом наблюдала всё время. У неё появились вопросы. На обед женщина сама пришла к Феде с кастрюлей окрошки.
- Так чем же тебе этот пион не угодил? – ненароком спросила она.
«Ненарок» оказался настолько вовремя, что Федя подавился. Второй раз за два дня. Теперь уже впору было думать, что соседки хотят от мужика избавиться.
- С чего ты эту глупость взяла? – отдышавшись, спросил Фёдор.
- Не глупость, а наблюдение. Ты несчастное растение не выполол, а уничтожил.
- Я компостную яму решил сделать, - не очень убедительно парировал Федя.
- И поэтому сразу её закопал, - Аня деловито сложила руки на груди, - Нет, дорогой! Ты кому другому голову морочь.
- Слушай… А вообще ты первая начала! – собрался Фёдор и ринулся в контратаку. – Чего ты так разоралась из-за этого пиона? «Не люблю, не люблю». Соврала ведь! А меня паранойя кроет. Я спать не могу!..
- Чего? – Аня так и вылупилась на друга.
Вот тут-то Федя и понял, что сболтнул лишнего. Он с размаху закрыл рот рукой, как делал это в глубоком детстве. Старые привычки не отпускают нас до конца жизни. Дальше отпираться было невозможно. Хоть и с перерывами на мелкие переругивания, Фёдор рассказал всё. Хоть и с рядом едких комментариев, Аня выслушала.
- Знаешь, наверное, в этом есть и моя вина, - ответила Анна, когда история подошла к концу, - Не стоило мне так бурно реагировать, да и скрывать ничего не стоило.
- Интересно, и что же ты скрыла? – ехидно спросил Фёдор. Он рассчитывал на кровавую историю из детства, но быстро разочаровался.
- Я испугалась осыпавшегося пиона в глубоком детстве, - разрушая всю загадочность, ответила Аня. – Я сама не помню, мне мама рассказывала. Мне было года два. Я залезла в клумбу с пионами, упала и на меня сверху осыпался один из цветков. Психотравма или что-то в этом духе. Мама все пионы с участка убрала. Вот и вся таинственность.
Грандиозный облом. Теперь Федя выглядел психом и без всяких психотравм. И сны от переутомления, и навязчивая идея налицо.
- Правда, к Антонине Кузьминичне всё-таки сходить стоит, - сказала Аня, немного погодя.
- Зачем? Чтобы ещё и старушка решила, что я маньяк?
- Она и так думает, что ты маньяк, - махнула рукой Анна, - или придурок. 35 лет, ни семьи, ни детей. Форменный чикатило!
- Сама то! Что далеко от меня ушла?! – огрызнулся Фёдор.
- Я – женщина в разводе с трудной судьбой и бывшим мужем – козлом. В глазах любой пенсионерки – сущий ангел! – и Аня кокетливо стрельнула глазками, - Но к нашей проблеме это не относится. Просто я помню, что к маме несколько раз приходили соседи и требовали посадить пионы. Один раз даже сами подсадили у ограды. Отец долго ругался.
- Правда? Я и не помню…
- Да мы совсем маленькие были… Не суть! В любом случае Кузьминична что-то должна знать. Пойдём вместе.
Друзья заговорщически переглянулись. Опять они затевали что-то вместе. Вечером решено было идти к соседке с пирогом. Но идти никуда не пришлось. Ровно в 6 вечера Антонина Кузьминична сама оказалась на пороге Аниного дома...
Продолжение следует
Лепестки пиона. Часть 1
Лепестки пиона. Часть 2
Лепестки пиона. Часть 3
Лепестки пиона. Финал
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.