Продолжение истории. Начало:
Понятнее будет история, если читать с самого начала.
Глава третья
Саша и Даня зашли в пассажирскую кабину, позвали остальных членов экипажа ну и про Ашота не забыли. Лётчики вскрыли сухпайки, Даня достал бутерброды. Из фляжки было разлито, как сказал командир "по 20 капель", после чего все яростно накинулись на еду. Обстановка становилась всё более непринуждённая.
Штурман, повернувшись к Дане, сказал: - Слушай, а ты действительно бы начал стрелять?
- Не знаю, честно ответил Даня. В таких случаях, если дашь слабину, то вместо мизинца всю руку оттяпают. Они бы продовольствием не ограничились. Керосин бы весь у вас слили - любое горючие здесь ещё дороже продовольствия. Так что не знаю. Поступил бы по обстановке.
- А тебе приходилось в людей стрелять? - не унимался штурман.
- Приходилось - просто ответил Даня.
Штурман хотел ещё что-то спросить, но Саша так посмотрел на него, что тот поперхнулся и замолчал.
- Командир, а что слышно, когда обратно - поинтересовался бортинженер.
- Сказали утром, часов в 10 машины придут. Экипаж, закончили ужин, всё здесь убрали, и отдыхать - где как кому удастся.
В это время раздался непонятный стук. Все насторожились.
- Так, отставить сон. Быстро всем по местам. Инженер, на всякий случай ВСУ (вспомогательная силовая установка) подготовь к запуску.
Даня встал.
- Саша, ты лучше здесь останься - я пойду сам посмотрю, что там.
Открыли дверь. Возле крыла, на лётном поле стояло несколько человек в потрёпанной армейской форме без знаков отличия, но с оружием. Солдаты все были молодыми ребятами - 20-22 лет, славянской внешности. Один из них, видно старший вышел вперёд и сказал: - Извините, с Вами можно поговорить?
Даня спустился по лестнице, но далеко от люка отходить не стал.
- Слушаю.
- Пожалуйста, возьмите нас с собой, в Россию.
- А вы кто вообще такие?
- Мы? Мы дембеля. Ну, вернее были дембелями, а сейчас... Солдат пожал плечами.
- Ну-ка давайте по подробней.
Солдат стал рассказывать. Два месяца назад пришёл приказ об их увольнении в запас. Они ждали самолёт, который должен был доставить их в Россию. Но тут как-то раз, к части подошёл один из местных жителей и стал их уговаривать остаться, повоевать за их республику. Пообещал жалование в 1000 зелёных рублей в месяц. Все отказались, а они, пять человек согласились. Вот и повоевали. Одного из их группы убили, двое были легко раненые. Ну а когда они стали спрашивать, где их жалование, то тот, кто их завербовал - просто рассмеялся им в лицо. Сказал, что их деньги там (он кивнул в сторону окопов противника) - пойдите и возьмите у них. Ну, в общем, он зря так сказал... Они уже и так злые были...
В общем, ночью они тихо проникли к своему командиру в блиндаж, скрутили его, настучали ему по башке, забрали все деньги, которые нашли и как были с оружием, так и ушли. К себе в часть они уже не пошли, а поймали по пути машину и на перекладных доехали до аэропорта. И вот теперь они боятся, что тот, кто их завербовал и у кого они отобрали деньги, скорее всего их ищет... А они не хотят воевать - они хотят домой.
Даня слушал этот грустный рассказ и ему было жалко этих глупых пацанов, которые по недомыслию или жадности вляпались в грязную историю и не знают, что им теперь делать. Одно понятно - если их здесь оставить - они просто сгинут и их матери уже никогда не дождутся своих непутёвых сыновей домой.
- Ладно, стойте здесь. Ждите. Даня поднялся в самолет.
- Ну что там? - спросил Саша. Даня коротко пересказал историю.
- Вот ..., - выругался Саша! Ну что мне прикажешь делать?
- Саша, ну нельзя их здесь оставлять. Просто погибнут здесь.
- Да понимаю я всё. Но как? Ребята рассказывали, что каждый раз, когда летим обратно, в пассажирскую кабину набивается человек 20. Да и не могу я их светить в пассажирской кабине. Сам под трибунал залечу. А в грузовой - она же не герметичная! Будем Кавказ перепрыгивать - они же задохнуться там... Саша замолчал и напряжённо думал.
- Саша, должен же быть хоть какой-то выход!
- Выход один. Лететь ниже 5 тыс. метров и над Чёрным морем.
- Так это же над ...!
- Ага. Над ней любимой. Страной знойных мужчин и душистых мандаринов.
- Слушай, а они нас не того, не собьют случайно?
- Да нечем у них особо чем сбивать. Да и им сейчас тоже не до нас - у них свои разборки - и со своими автономиями воюют и внутри себя власть делят. Ладно - Бог не выдаст - свинья не съест. Пошли, посмотрю на этих воинов.
Они спустились на бетонку. Солдаты стояли, переминаясь с ног на ногу, и с надеждой смотрели то на Даню, то на Сашу.
- Нда... - сказал Саша. Наёмнички... В общем, так воины. Слушать меня внимательно. Сейчас сховайтесь вон в районе того заборчика, за будками и так, чтобы вас никто не видел и не слышал. Наблюдайте за самолётом. Как только увидите, что машины разгрузятся и уйдут, а я начну запускать двигатели, быстро подбегаете к рампе и тихо заскакивайте в грузовую кабину. Бежать будете строго со стороны хвоста, чтобы вас из иллюминатора не увидели. Там тихо, молча устраивайтесь. Всё оружие и боеприпасы оставляете здесь. Хоть у одного, хоть один патрон найду - выкину из самолета всех своими руками! Я доходчиво объясняю?
Солдаты не стройно ответили: - "Так точно!"
- Ну, вот и чудненько. И ещё не вздумайте курить во время полёта. Да, ещё. Когда мы сядем, и начнём рулежку, я приоткрою рампу и загорится вот эта лампочка, быстро выскакиваем и бежите по направлению садов.
- Каких садов?
- Там увидите. В заборе есть лаз - такие же, как вы для самоходов проделали ну и дальше уже сами. Всё понятно?
- Так точно. Солдаты трусцой побежали к заборчику.
- Слушай, Саша. Ведь их у нас на аэродроме заметят! Мы же днём прилетим!
- Наивный ты человек, Даня! Сейчас эта канитель с погрузкой до самого вечера затянется. Мне уже рассказывали. Вот увидишь. Пошли лучше, пока есть время, вздремнём...
Саша оказался прав. Первая машина с офицерским скарбом прибыла только часов в 12. Четыре солдата медленно переносили коробки, чемоданы, какие-то узлы и т.д.
Потом приехал полковник на Волге -24. Машину загнали в грузовой отсек и закрепили специальными стропами. Потом подошёл ещё один армейский грузовик, а потом камуфляжного цвета ПАЗик. Из него вышло человек пятнадцать. Учитывая, что с предыдущими машинами приехали ещё четыре человека, было понятно, что пассажиров будет больше двадцати.
Саша подошёл к представителю воинской части.
- И куда, как вы считаете, я дену этих людей?
Усталый майор, посмотрел на Сашу и сказал:
- Возьмёшь столько, сколько сможешь взять. Люди третью неделю ждут пассажирский борт. Живут на узлах и вещах, а ТУшку никак не присылают. Он отвернулся и тихо выругался. Потенциальные пассажиры, услышав, что не всем хватит места, заволновались и зароптали. Одна женщина разрыдалась.
- Я не вернусь больше туда. Я буду ждать самолёт здесь. Уже сил моих нету. Мы никому не нужны. Нас все бросили. Будьте вы все прокляты.
Она опустилась на бетонку аэродрома, закрыла лицо руками и между пальцами текли ручейки её слёз.
Майор повернулся к Саше.
- Вот как-то так, командир. А у меня там только в одной части ещё порядка шестидесяти человек, да ещё с детьми. А таких частей...
Он отвернулся и только горестно взмахнул рукой.
Саша повернулся к толпе ожидающих и громко властно сказал: - Так, все успокоились. Возьму всех, кого только смогу запихнуть в самолёт, мягких кресел не будет, не обессудьте.
Женщины в ответ не стройно заговорили: - Да какие там кресла, вы главное нас заберите отсюда.
Саша повернулся к Дане и сказал: - Отправишься в штурманскую консоль, ляжешь рядом с креслом штурмана и Ашота забери с собой - он маленький, худенький - разместится.
К этому моменту солдаты закончили погрузку.
- Так, начинаем посадку пассажиров. Леди энд джентльмены приглашаем вас на посадку в авиалайнер АН-12.
Все заулыбались, только одной этой шуткой Саша сумел снять напряжение и погасить возможные конфликты.
- Первыми заходят женщины и рассаживаются на лавках. Пожалуйста, садитесь поплотнее. Потом заходят мужчины, скорее всего сидячих мест вам не достанется - ну уж тут без обид.
Пассажиры стали подниматься в кабину. Уже через несколько минут пассажирская кабина АН-12 напоминала московское метро в час пик. Экипажу пришлось буквально протискиваться на свои места. Даня остался на бетонке, чтобы убедиться, что спрятавшиеся солдаты, успели заскочить в самолёт.
Как только начали медленно крутиться винты, парни в камуфляже, выскочили из-за сарайчика и пригнувшись, быстро добежали до самолёта и, заскочили в грузовой отсек. Убедившись, что всё нормально, Даня тоже поднялся в самолёт.
Пробираться к штурману ему пришлось практически по телам лежащих в проходе кабины пилотов людей. Проходя мимо кресла командира, он сказал: - Всё нормально, можно лететь.
Самолёт медленно стал разворачиваться, выкатился на ВПП, немного постоял, двигатели взревели и тяжёлая перегруженная машина, медленно начала разбег.
Даня устроился рядом со штурманом.
Монотонное гудение двигателей и бессонная ночь, сделали своё дело. Подложив армейскую шапку под голову, он задремал. Но долго поспать ему не дали. Где-то минут через сорок, штурман толкнул его в бок и сказал: - Посмотри, какой салют в нашу честь. С земли, в их направлении, прочерчивая в ночном небе яркие линии, тянулись разноцветные полоски. Даня сначала не понял, что это. Но штурман пояснил: - Вот оно "кавказское гостеприимство", видишь, как радуются.
- И из чего это они по нам бьют?
- Да, всё что под руку попадётся - автоматы, пулемёты. На звук стреляют. Знают, что не добьют, но всё равно стреляют. Тут он добавил не печатный эпитет, который заканчивался словом усатые.
Но этот салют очень быстро закончился.
- Всё, - сказал штурман, - идём над морем.
Ещё минут через сорок, картинка снизу резко изменилась, абсолютная чернота исчезла и то тут, то там стали сверкать огнями города и сёла.
Посадка прошла штатно. Саша так мягко посадил тяжёлую машину, что многие в самолёте не сразу поняли, что он уже катится по бетонке. Замедлив ход в конце ВПП, самолёт медленно повернул на рулёжные дорожки. Саша приоткрыл грузовой люк, а минуты через две-три, закрыл его. Когда борт подкатился к стоянке, их встречало множество народу. Стояли грузовые машины, чтобы увезти вещи, пришли несколько офицеров в качестве встречающих, среди которых был и особист. Он стоял со списком в руках и отмечал каждого выходящего из пассажирского салона.
Самое интересное, что он даже не обратил внимание на Даню и Ашота и демонстративно отвернулся от них.
Разгрузка самолёта закончилась на удивление быстро.
Второй пилот подошёл к Саше и спросил: - Ну, что командир, куда теперь? В казарму или в общагу?
Саша скривил губы и сказал: - Да блин, ни там, ни там поспать не дадут.
- Слушай, Саша, обратился к нему Даня, а поехали ко мне. У меня трёхкомнатная квартира в центре, весь экипаж разместим.
Саша посмотрел на Даню.
- А тебя жена не выгонит, когда ты столько гостей приведёшь?
- А не кому выгонять, - улыбнулся Даня.
- Я с мамой и дочкой живу.
Саша хотел что-то спросить, но потом передумал, просто пожал Дане руку и сказал: - Едем.
Это был их первый, но далеко не последний совместный полёт.
Продолжение уже на канале:
Глава четвертая, Глава пятая (окончание)
Уважаемые читатели, поставьте лайк, если рассказ вам понравился, подписывайтесь на мой канал.
Буду рада вашим отзывам в комментариях.
Ещё немного рассказов уже на моём канале: